На службу в ГИБДД поступил беспилотник

Российская Госавтоинспекция приступила к эксперименту по использованию в своей работе малых беспилотных летательных аппаратов Zala 421-21 «Серафим». В частности, их планируется применять для поиска угнанных транспортных средств.
 Как сообщили в пресс-службе ГИБДД, производство «Серафима» налажено на базе завода в Ижевске. Его стоимость — около 500 тысяч рублей. За мобильный пункт управления и шесть аппаратов полицейским придется выложить 15 миллионов рублей. Пока речь идет об аренде техники, но в будущем «Серафимы» будут закупать.

Конструкция беспилотного аппарата — шестироторная. Он оснащен шестью подъемными винтами, которые размещена по всем сторонам летающей платформы. Весит Zala 421-21 1,2 килограмма. Спецтехника способна двигаться со скоростью до 30 километров в час. Максимальное время нахождения в воздухе составляет 40 минут. Дальность действия — порядка 5 километров.

«Серафим» имеет фотокамеру с управляемой линией визирования. Оборудование может распознать номер автомобиля при съемке с высоты до полукилометра. Zala 421-21 может летать как по заранее заданной программе, так и под управлением оператора. В первом случае беспилотник сверяется с координатами GPS/ГЛОНАСС, занесенными в его память.

Отметим, что пока Госавтоинспекция использует «Серафимы» исключительно в качестве эксперимента. За это отвечает спецгруппа авиаполиции при МВД России. Предполагается, что применение спецтехники не ограничиться только поисками угнанных машин, но и при попытке преступников скрыться на автомобиле с места злодеяния. Если после завершения испытаний эксперимент будет признан успешным, ГИБДД разместит госзаказ на поставку техники на вооружение.