На дорогах депутатского «иммунитета» не будет

Эффективно бороться с пьянство за рулем можно будет только тогда, когда все автомобилисты будут равны перед законом. Поэтому в Госдуму может поступить инициатива по отмене преимущества на дорогах для VIP-персон.
 Как заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, «в России уже давно назрела необходимость принятия закона, который бы уравнял в правах и обязанностях всех участников дорожного движения. Мы подумаем, как это сделать», — сказал он.

Поддержать инициативу собирается глава рабочей группы по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения Вячеслав Лысаков. Более того: он предлагает не сокращать штат инспекторов ГИБДД и выступает против замены гаишников высокотехнологичными электронными системами. По его мнению, «ни одна самая хорошая камера не может заменить инспектора на дороге. Лишь он может заметить неадекватного водителя и принять срочные меры. На дорогах нужны не только инспекторы, но и мобильные бригады, которые бы выявляли в потоке неадекватных водителей». Вячеслав Лысаков считает, что на российских дорогах должно быть и скрытое патрулирование на машинах, и повсеместные проверки на употребление алкоголя. Он предлагает перенять опыт некоторых зарубежных стран, в которых движение перекрывается полностью и всех водителей «пропускают» через алкотестер. Транспортные средства автолюбителей, уличенных в приеме на грудь, забирают эвакуаторы. Если такую практику ввести в России, эвакуатор Зеленоград и других российских городов будут более чем востребованы.

Инициативу депутатов поддерживают эксперты, правда, сомневаются в ее реальной необходимости. Например, сомнения высказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, «в любой просвещенной стране преимущество в движении имеет кортеж короля или президента при совершении официальных поездок. В США что — автомобилей меньше, меньше сенаторов, губернаторов, богатых людей? Нисколько не меньше, даже больше, и они соблюдают правила дорожного движения».

Добавим, что в период с января по август в Москве остановлен 7141 водитель, находившийся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Еще больше автомобилистов — 7759 — отказались от медосвидетельствования. За 8 месяцев 2012 года по вине нетрезвых водителей в российской столице было совершено 152 аварии, в результате которых погибли 15 человек, 205 получили ранения.