Московские «выделенки»: сначала чертили, теперь стирают

До конца октября 2012 года в Москве будут стерты 9 из 15 полос, выделенных специально для движения общественного транспорта. Причина — недовольство автовладельцев и намерение оптимизировать транспортные потоки.
 Работы по демаркации обойдутся городской казне в 52 миллиона рублей. Заниматься стиранием разметки и демонтажем дорожных знаков будут работники Департамента ЖКХ.

Так, «выделенки» исчезнут на следующих маршрутах:

  • улица Б.Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — улица Велозаводская — проспект Андропова (от улицы Велозаводской до станции метро «Коломенская»);
  • проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца;
  • улица Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов;
  • улица Смоленская — Бородинский мост — улица Б.Дорогомиловская;
  • Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского»);
  • проспект 60-летия Октября — МКАД;
  • улица Б.Якиманка — Ленинский проспект — МКАД;
  • улица Новослободская — Дмитровское шоссе — МКАД;
  • улица Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.

Напомним, первые полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, в Москве появились осенью прошлого года. Планировалось, что их организация повысит скорость передвижения автобусов и троллейбусов, а также простимулирует автомобилистов перейти на общественный транспорт. Но на практике ни к чему, кроме недовольства водителей и ухудшения дорожной обстановки, введение «выделенок» не привело. Между тем, в настоящее время за ездой по спецполосам следят системы видеофиксации. Штраф за выезд на них составляет 3 тысячи рублей.