КамАЗ вынужден жестко экономить

Камский автомобильный завод приступает к реализации программы масштабной экономии. Сборочный конвейер уже перешел на четырехдневную рабочую неделю. На очереди — сокращение менеджерского состава и количества вспомогательных работников.
 Программу повышения эффективности бизнеса начали разрабатывать на КамАЗе в 2011 году, утверждена она была последнем совете директоров, состоявшемся 23 мая. Однако финальные параметры будут представлены только 29 июня — на годовом собрании акционеров. "Конкретные меры сейчас прорабатываются профильными подразделениями КамАЗа, этот процесс еще продолжается",— уточнила пресс-служба предприятия.

Однако есть информация о том, что в течение 2012-2013 годов КамАЗ планирует сэкономить 16,5 миллиарда рублей за счет сокращения количества юрлиц, входящих в состав компании, с нынешних 160 до 28. Урезать предполагается и среднемесячные управленческие расходы — с 7% до 3–4% в себестоимости производимой продукции. В компании отдельно подчеркнули, что под сокращение попадут только управленцы.

Вероятнее всего, главным импульсом к скорейшей реализации программы сокращения издержек на КамАЗе стало замедление продаж на рынке коммерческого транспорта. Несмотря на то, что такая услуга, как перевозка грузов по России, а также между странами мира, становится все более востребованной, количество проданных Камским автомобильным заводом грузовиков сокращается. Так, в первом квартале было продано на 2% грузовой техники меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Еще большую обеспокоенность у отечественных компаний, производящих коммерческие автомобили, вызывает грядущее снижение импортных пошлин на бывшую в употреблении технику, которое произойдет после присоединения России к Всемирной торговой организации.