Как ухаживать за лакокрасочным покрытием машины?

Внешний вид автомобиля — своеобразная презентация его водителя. Это отлично усвоили бизнесмены, которые практически никогда не отправляются на важные переговоры, предварительно не приведя в порядок транспортное средство. Хотя, по большому счету, дело не в первом впечатлении окружающих — самому гораздо приятнее ехать в до блеска отполированной машине, чем в замызганном грязью авто.
 Самое простое, что можно сделать для своего автомобиля — это попросту его вымыть. Если не доверяете ни чьим рукам, кроме собственных, вооружитесь ведром, щеткой и специальным шампунем — и в путь! Можно также воспользоваться услугами автоматической мойки. Это удовольствие более дорогое, но и максимально эффективное. Но проблема тут даже не в способе: если машина требует основательной помывки, это стоит сделать в любом случае вне зависимости от того, какими делами планируете заняться после чистящих «процедур», — поехать в спортзал или по долгу службы провести взыскание долга по алиментам.

Наводить порядок в салоне, как правило, требуется значительно реже, чем чистить кузов, однако все равно это стоит делать регулярно. Универсальными являются средства 3 в 1, подходящие для чистки обшивки, винила и пластика. Такие средства отлично справятся с налетом табачного дыма, следами древесной смолы и масел, а также пятнами от полиролей на тех кузовных поверхностях, где их быть не должно.

Еще более сложный и трудоемкий этап работы — помывка двигателя, шин и дисков. Опять-таки современные производители автомобильной химии предлагают широчайший ассортимент всевозможных средств, легко уничтожающих гудрон и грязь с дисков и освежающих цвет резины. Моторные очистители отлично растворяют маслянистые загрязнения, образовывающиеся под капотом. Правда, обращаться с ними стоит крайне осторожно — при попадании на лакокрасочное покрытие они образуют устойчивые темные пятна.

Все вымыли-вычистили? Тогда самое время приступить к полировке. На этом этапе важно правильно выбрать средство. К примеру, абразивные полироли в своем составе содержат твердые частицы, которые снимают верхний слой покрытия, тем самым удаляя с него мелкие царапины и окисление. Однако такие средства не подойдут автомобилям, чей кузов покрашен в «металлик» или «перламутр» — от использования абразивных полиролей на покрытии останутся потертости. Да и вообще: увлекаться такой химией не стоит, так как от ее частого употребления портится лакокрасочное покрытие.

Ко второму типу полиролей можно отнести цветообогащенные — те, которые содержат пигменты краски. Их особенность заключается в том, что эти самые пигменты способны втираться и заполнять мелкие трещинки и царапинки. Они, конечно, хороши, но только для внешнего эффекта — защитная функция их минимальна.

Стойкость блеска и цвета способны обеспечить только специальные защитные полироли, в составе которых присутствует уретан, тефлон или другие похожие вещества. Такие средства вступают в реакцию с верхним слоем лакокрасочного покрытия и защищают его от внешних воздействий минимум на полтора месяца. Данный вид полировки лучше заказывать в специализированных сервисных центрах. Это как развод через суд — оформив документы официально, можно считать себя абсолютно спокойным. По крайней мере, до следующего брака.