Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, является недостаточная шумоизоляция салона. Некачественные уплотнители, большие люфты конструктивных деталей, использование недорогих материалов обшивки — все это заставляет задуматься над тем, чтобы провести комплекс дополнительных мероприятий по повышению шумоизоляции.
 Для начала немного теории. Чтобы улучшить шумоизоляцию, многие автовладельцы стараются оклеить салон «чем-нибудь». В большинстве случаев такой труд напрасен, потому что звуковая волна доходит до слуха только после того, как многократно отразиться от стенок, потолка и деталей интерьера. Именно поэтому важно, от чего именно произошел ее «отскок». Твердые материалы отражают звуковую волну практически без потерь, причем уровень шума в этом случае значительно повышается. Особенно хорошо такая сомнительная шумоизоляция автомобиля знакома водителям допотопных грузовиков и иных «голых» внутри транспортных средств.

Высокими звукопоглощающими характеристиками отличаются пористые материалы — например, поролон и войлок. Звуковая волна способствует колебанию воздуха в порах, и шум переходит в тепло за счет трения. Однако не стоит думать, что абсолютно все пористые материалы годятся для проведения работ по шумоизоляции. Здесь важно не только наличие пор, но и их открытость, чтобы была возможность для свободного перетекания воздуха. Например, у пенопласта и полиэтилена поры являются закрытыми — воздух в каждом пузырьке попросту сжимается и возвращает звуковую волну обратно. Поэтому шумоизоляционный эффект — нулевой.

Перечислим основные материалы, которые понадобятся для того, чтобы сделать шумоизоляцию своими руками:
— 12 м² полотна пенополиэтилена толщиной не менее 5 мм;
— резинобитумная мастика;
— рулон шумоизоляционного материала (приблизительный размер — 1,5×3 м);
— растворитель № 646;
— валик.

Перед началом работ необходимо разобрать салон автомобиля. Чтобы шумоизоляция авто была качественной, сначала нужно снять напольное покрытие, потом заводскую шумоизолирующую прослойку и все это как следует просушить в течение трех-пяти дней. Следующий этап — разведение мастики растворителем, покрытие этим составом днища — слой должен быть не менее 1,5-2 мм. После высыхания первого слоя нужно нанести еще один. Далее на него нужно прикатать пенополиэтиленовое полотно. Сверху необходимо опять пройтись тонким слоем мастики и уложить еще один слой пенополиэтилена. В завершение расстелить купленную шумоизоляцию и наверх — заводское напольное покрытие. Все то же самое необходимо проделать с дверями, задними крыльями и на полу багажника.