История производства грузовиков в Китае

Машиностроительные предприятия Китая занялись активным производством грузовиков, начиная с 2004 года. До этого выпуск большегрузной техники не отличался солидными объемами. В период с 2004 по 2006 годы ежегодный рост производства грузового автотранспорта в этой стране составил 200 тысяч единиц.
 На экспорт Китай продает в основном малотоннажные грузовики и машины с маломощными двигателями. Так, согласно статистическим данным, доля экспортируемых дизельных автомобилей грузоподъёмностью до 5 тонн составляет 84,3% от общего количества, бензиновых — 98,28%.

В основном покупателями экспортной продукции китайского автопрома являются государства Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Активно покупают большегрузную технику из Поднебесной и российские потребители, причем объемы продаж увеличиваются с каждым годом. А вот в Западной Европе и Северной Америке грузовики, произведенные в КНР, популярностью не пользуются.

Основной объем производства грузовиков в Китае приходится на такие компании как «ФАВ», «Синотрак», «Дунфэн», «Шэньси», «Фотон», «Джей Эй Си», «Северный Мерседес» и «Тяньма». Большая часть выпускаемых моделей — это копии европейских и американских машин, однако китайскими заводами производятся и грузовики, созданные по собственным разработкам.

Если говорить о качестве автомобильной техники из Китая, то оно заметно проигрывает европейским и американским конкурентам. Но нельзя не отметить, что китайские производители постоянно совершенствуют свои производства, поэтому в последнее время эксперты констатируют улучшение качества сборки. К тому же у китайских грузовиков есть неоспоримое преимущество — их относительно невысокая стоимость. Кстати, европейские производители постоянно выказывают недовольство этим фактом и считают такую политику китайских автопредприятий демпинговой.

К числу недостатков приобретения китайских грузовых автомобилей можно отнести отсутствие сервисных центров послепродажного обслуживания. Например, найти на территории США запчасти Shaanxi является настоящей проблемой, что автоматически ведет к удорожанию услуг по ремонту. К минусам грузовиков, произведенных в КНР, специалисты относят и несоответствие качества выпускаемой продукции стандартам западноевропейских стран.

Помимо производства грузовиков, предприятия Китая занимаются и выпуском запчастей, предназначенных как для своих автомобилей, например, запчасти Шанкси Ман, так и для иномарок. Одним их самых крупных предприятий, имеющих лицензированное производство на территории Китая, является американская фирма Cummins, выпускающая двигатели для тягачей, автобусов, запчасти Газель Cummins. Для китайцев работа на подобном предприятии — это хорошая возможность перенять американский опыт и получить стимул для повышения качества собственной продукции.