Грузовики не пустят в Москву

Власти города Москвы планируют ввести полный запрет на въезд грузиков на территорию столицы в дневное время суток.
 Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра новой плоскосткой стоянки для грузовиков в Бирюлево высказать идею запретить въезд грузовиков на территорию Москвы с 7 утра до 22 часов вечера. Такой запрет уже действует, но распространяется только на территорию внутри Третьего транспортного кольца.

Расширить запрет до всей Москвы власти хотят в качестве меры борьбы с пробками. Запрет на движение грузовиков в дневное время суток позволит сократить загруженность одного только МКАДа на 30%. Кроме того, как выяснилось, усложняют дорожную ситуацию грузовики не только в движении, но и во время стоянок. По информации руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в Москве работает более 400 тысяч грузовиков, из них 80% не имеют специальной стоянки и паркуются просто на улицах или во дворах.

Эксперты опасаются, что подобные нововведения не столько облегчат дорожную ситуацию, сколько ударят по столичному бизнесу. Да, большая часть грузового трафика в городе транзитная — около двух третей грузовиков приезжают в Москве как на перевалочный пункт. Но почти весь остальной грузовой парк обслуживает розничную торговлю города, а не какие-то крупные грузовые узлы.
Обычно же ситуация обратная. В частности, грузоперевозки в Санкт-Петербурге в основном обслуживают порт и производства в пригороде, а не розничные предприятия города.
Запрет на въезд грузовиков фактически парализует работу столичных заправок, которым необходимо пополнять запасы топлива в течение дня. 

Кроме того, существующий запрет на въезд внутрь ТТК, как известно, имеет исключения — например, на транспорт для строительных работ и перевозящий грузы первой необходимости можно получить специальный пропуск на 3 месяца. Ни для кого не секрет, что пропуск можно без проблем купить. Сейчас за него просят порядка 10 тысяч, и судя по количеству грузовиков в центре Москвы сейчас, цена вполне оправдана. Как изменит ценник новый запрет — покажет время. Но то что рост цены будет переложен на конечных покупателей — безусловно.