Госдума приняла введение утилизационного сбора в первом чтении

В пятницу состоялось заседание Государственной Думы РФ, на котором в первом чтении были приняты поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Документ предполагает введение в стране утилизационного сбора.
 Утилизационнйы сбор на новые и поддержанные иномарки и автомобили отечественного производства позволит компенсировать снижение импортных пошлин, которое повлечет за собой вступление России в ВТО. Сначала импортная пошлина должна снизиться до 25%, а после, в течение семи лет, — до 15%. Хотя иногда депутаты вспоминают, что нельзя так откровенно говорить, что Россия планирует вступить ВТО, не выполняя основных требований, и говорят, что пошлина пойдёт на создание необходимой для массовой утилизации автомобилей инфраструктуры.

Обоснования сумм инвестиций и схем рассчётов сбора у депутатов пока нет, что не помешало установить его размеры. В поправках прописано, что базовая ставка сбора составит 20 тысяч рублей. К этой ставке будут применяться коэффициенты, устанавливаемые в зависимости от объема двигателя, возраста и принадлежности автомобиля (российский или иностранный) — в значительной степени влияющие на стоимость утилизации факторы.
Утилизационный сбор будет оплачиваться при ввозе автомобилей в страну в пользу таможни, и далее зачисляться в доходную часть бюджета России.

В итоге утилизационный сбор подозрительно похож на пошлины на ввоз автомобилей, собирается там же, так же и в таком же размере. Однако предлагается освободить от сбора автомобили, производитель которых гарантирует безопасную утилизацию в установленном порядке. Порядок утилизации, видимо, будет тесно связан с наличием производства в России с необходимым уровнем локализации и объемом выпуска.

Принятие этого абсурдного закона Госдумой, равно как и одобрение Советом Федерации и президентом — всего лишь вопрос времени, «Парламент — не место для дискуссий». Закон вступит в силу как только Россия вступит в ВТО — скорее всего, с 1 августа.