ГБО: «за» и «против»

Возможность перевести свой автомобиль на сжиженный газ пропан-бутан с каждым годом рассматривают все больше автомобилистов. Прежде всего, дело в относительно невысокой стоимости этого вида топлива. Однако не только в этом.
 Для начала разберемся, что меняется в машине после установки газобаллонного оборудования. По сути, особенно-то и ничего. Единственное, что для отключения подачи бензина в разрыв топливной магистрали устанавливается электромагнитный клапан. Все остальные штатные детали и узлы корректировке не подвергаются. Другими словами, ГБО — это дополнение, которое в любой момент можно демонтировать. Зато после его установки Шкода, Опель, Фольксваген и любой другой автомобиль сможет ездить как на газе, так и на бензине.

Теперь о преимуществах. Они заключаются не только в том, что газ обходится дешевле, чем бензин и дизельное топливо. Во-первых, автомобиль на газе — будь то Шевроле Лачетти, Фольксваген Гольф или Лада Калина — не дает детонации, так как октановое число более 100. Во-вторых, дольше служит цилиндро-поршневая группа, так как газ лучше перемешивается с воздухом и не смывает масло со стенок цилиндров. В-третьих, можно реже менять масло, потому что оно медленнее теряет свои характеристики. В-четвертых, образуется меньше нагара. К тому же автомобили с ГБО имеют менее вредный выхлоп.

Правда, и минусы у автомобилей на газе также есть. Прежде всего, баллон занимает место в багажнике. Конечно, есть тороидальные баллоны, которые монтируются в нишу запаски, однако стоят они достаточно дорого, а авто остаётся без запасного колеса. В среднем ГБО делает автомобиль тяжелее на 20-40 кг. Также у автовладельца появляется необходимость сливать конденсат из редуктора. Делать это рекомендуется раз в две-три заправки. На морозе машина, работающая на газе, не заведется. К недостаткам также можно отнести более частую замену воздушного фильтра и огромные очереди на соответствующих заправках.

В завершение — рекомендации по езде на автомобиле с газобаллонным оборудованием. Желательно заводить машину на бензине. Конечно, мотор можно завести и на газе, однако высок риск того, что быстрее выйдут из строя мембраны редуктора. Чтобы переключиться на газ, рекомендуется использовать следующую схему: на участке дорог без пробок, светофоров и других препятствий переведите переключатель на нейтралку, подождите выработки газа из поплавковой камеры карбюратора (мотор попытается заглохнуть) и переключайтесь на газ.