ФАС вновь предлагает разделить продажи и обслуживание автомобилей

Федеральная антимонопольная служба, похоже, серьезно взялась за российский автомобильный рынок. Специалисты ведомства уже засомневались в обоснованности цен на сервис и обслуживание в дилерских центрах. Кроме того, ФАС выступила за разделение продаж и обслуживания автомобилей.
 Как рассказал начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, «никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет — все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе. Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться». Поэтому фасовцы всерьез задумываются над разделением услуг продажи и обслуживания транспортных средств. Другими словами, чтобы покупатель мог приобрести автомобиль у одного дилера, а сделать ремонт генератора, двигателя и других узлов машины — у другого.

Правда, даже если эта инициатива будет поддержана на всех уровнях, скорого претворения этих планов в жизнь ждать не приходится. Даже в странах Еврозоны аналогичная идея была одобрена только в 2010 году. И, если судить по опыту ЕС, автодилеры будут «упираться» до последнего.