Европейские покупатели не хотят приобретать новые автомобили

Европейский автомобильный рынок продолжает падение — в июне 2012 года реализация новых автомобилей снизилась на 2% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
 Как сообщается в пресс-релизе компания JATO Dynamics, составившей отчет по продажам транспортных средств в Европе, показатели за полугодие еще более низкие: −6% к январю-июню 2011 года. Только два рынка показали рост — немецкий и британский. Правда, его нельзя назвать большим: всего 2,9% и 3,5% соответственно. Французы купили меньше на 0,6%, итальянцы — на 24,5%, испанцы — на 12,3%. При этом популярностью пользуется услуга traid-in — выкуп подержанных автомобилей в зачет приобретения новых.

Если говорить о трендах, то лидирует Volkswagen. Европейские покупатели приобрели автомобилей бренда на 4,7% больше, чем в июне 2011 года. Продажи Audi увеличилась на 8,1%, BMW — на 0,6%. Положительная динамика наблюдалась у Toyota, Skoda, Nissan, Hyundai и Kia. Что до самого большого снижения продаж, то его продемонстрировали Fiat и Ford — 18,2% и 17,2% соответственно.

Самым популярным автомобилем у европейцев по-прежнему остается Volkswagen Golf. Но, несмотря на ее бесспорное лидерство, в июне упали продажи и этой модели. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом минус составил 4,2%. Вторую строчку пьедестала почета занял Opel Corsa, третью — Volkswagen Polo. Результат этих моделей: −11,8% и −12,3%, соответственно. А вот новая «трешка» от BMW показала прирост продаж — на 18,7%. Добавлю, что сильнее всего в Европе «упал» любимец российских покупателей — Ford Focus (-29,6%).