Депутаты рассматривают пакет поправок по ОСАГО и ТО

На рассмотрение депутатов Государственной Думы внесены поправки, в соответствии с которыми автовладельцам будет предоставляться возможность приобретения полиса ОСАГО на 15 дней без пройденного технического осмотра транспортного средства. Кроме того, документом предлагается разрешить операторам ТО получать аккредитацию для обслуживания только одной марки автомобилей.
 Инициаторами внесения поправок стали народные избранники Наталья Бурыкина и Владислав Резник. По их мнению, страховой полис ОСАГО, действительный в течение пятнадцати дней, необходим водителям, чтобы пройти технический осмотр и после этого заключить договор на полноценную годовую страховку. Дело в том, что эксперты прогнозируют падение спроса на полис ОСАГО: водителям дешевле обходится оплата штрафа за его отсутствие (на сегодняшний день это 300 рублей), чем заключение договора со страховщиком.

Многие предложения, к сожалению, остались за бортом. Год назад Дмитрий Медведев поручил издать нормативные правовые акты, которые позволили бы ввести универсальную электронную карту, которую можно было бы использовать и как водительское удостоверение, и как полис автострахования, и как талон ТО. Предполагалось, что изготавливать такие карты будут не только госпредприятия, но и частные компании — например, поставщики http://www.labelprinter.ru/. Правда, претворение этих планов в жизнь правительство, похоже, решило перенести на более чем отдаленную перспективу.

Но всё же 15-дневный полис ОСАГО — далеко не единственное новшество. К примеру, предлагается, что покупая автомобиль, россиянин сможет оформить страховку без талона ТО. Еще одно нововведение коснется станций технического осмотра транспортных средств. Если поправки будут приняты, то при подаче документов в РСА у них будет возможность получить аккредитацию для обслуживания машин только одного бренда. Это сделано по просьбе самих операторов, которые хотят отсеивать «непрофильных» клиентов. Другими словами, дилеры люксовых автомобильных марок смогут отказать в обслуживании автомобилей среднего ценового сегмента. Причем на вполне законных основаниях.