Чиновники могут пересесть на электрокары

Популяризация электромобилей — одна из тем, за которую всерьез взялись в Министерстве транспорта. Предлагается пустить машины на электротяге на полосы для общественного транспорта и даже сделать такие авто служебным транспортом для чиновников.
 Конкретные предложения были подготовлены специалистами НИИ Автотранспорта. Прежде всего, они направлены на развитие инфраструктуры для удобного и эффективного использования электромобилей, ведь именно эта проблема — один из факторов невысокой популярности таких машин во всем мире.

В частности, предлагается упростить процедуру согласования выделения земельных участков для строительства электрозаправок. Также выходом из ситуации является упрощение порядка присоединения таких станций к электросетям и разработка системы льгот для организаций, размещающих зарядные станции на собственной территории. Предлагается и введение обязательного оборудования всех АЗС и общественных зданий зарядками для электрокаров.
В целом получается, что затраты на создание инфраструктуры для электрокаров предполагается возложить на частный бизнес. В частности, на собственников недвижимости и земли и на компании оказывающие услуги по обслуживанию недвижимости — аренда и охрана офисов и так далее. 

Еще одной мерой, направленной на популяризацию автомобилей на электрической тяге, является введение trade-in продаж по льготным схемам. Другими словами, предполагается субсидирование покупки нового электромобиля в обмен на старое авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, специалисты предлагают ввести обязательные госзакупки электрокаров — как на федеральном, так и на региональном уровнях. Однако эксперты сходятся во мнении, что наиболее действенным способом может стать освобождение производителей запчастей для машин на электрической тяге от НДС, а также обнуление пошлины на ввоз станков для производства электромобилей.

Добавим, что сейчас в России крупный проект создания сети электрозаправок реализует компания «Револьта». По данным пресс-службы организации, до 2018 года только в Москве и столичной области появится более 5,5 тысячи зарядных комплексов.