Более 20% автомобилистов приобретают шины по интернету

Компания Google опубликовала данные исследования, темой которого стала покупка автомобильных шин. Исследователи выяснили, что большинство российских автовладельцев по-прежнему покупают покрышки в магазинах автозапчастей или на шиномонтажных станциях. Однако с каждым годом увеличивается количество покупок по интернету. В настоящее время онлайн-покупки совершают более 20% автомобилистов.
 Как отмечается в результатах исследования, за последний год около 70% автовладельцев сделали покупку только после того, как «пощупали» шину, — в магазине, на рынке и т.д. 21% опрошенных приобрели покрышки в интернет-магазинах. Интересно, что покупки через Интернет активизировались только в позапрошлом году. Добавим, что владельцы СТО в последнее время также все чаще покупают резину и отдельное шиномонтажное оборудование в интернет-магазинах.

Исследование Google Inc также показало, что прежде, чем купить шину, большинство автовладельцев — 66% — изучают товар в интернете. Для сбора информации чаще всего используются поисковые системы Google и Yahoo. По мнению исследователей, главный фактор выбора покрышек в интернете — более низкая стоимость, широкий выбор положительный опыт прошлых покупок. Немаловажными критериями выбора также являются удобство и возможность совершения покупок в любое время.

Что до времени принятия решения о приобретения, большинство респондентов признались, что между началом сбора информации и моментом совершения покупки проходит менее двух недель. Менее, чем через неделю, окончательное решение принимают 37% покупателей, 20% решаются на покупку более трех недель.

Специалисты Google Inc отмечают, что пик торговли магазины автозапчастей и шин переживают зимой и летом, а вот на интернет-торговлю это правило не распространяется — на специализированных сайтах количество покупателей примерно одинаково вне зависимости от сезона. Колебание количества запросов составляет около 8%.