АвтоВАЗ: прощание с «семеркой»

Руководство Тольяттинского автогиганта официально объявило о прекращении производства классической «семерки» — модели Lada 2107, которая пока все еще выпускается на ИжАвто. Свернуть сборку планируется уже на будущей неделе.
 Причину озвучил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков: «Все идет по плану. Спрос на „классику“ сильно упал. Пора прощаться». И это несмотря на то, что седьмая модель «Жигулей» в свое время внесла значительный вклад в развитие российского автопрома и еще недавно была одной из самых продаваемых автовазовских разработок. Так, в 2010 году ежемесячно реализовывалось до 17 тысяч Lada 2105 и 2107, а в уже январе-марте 2012 года россияне купили немногим больше 34 тысяч единиц.

Напомним, производство Lada 2107 было налажено в 1982 году. От базовой модели 2105 она отличается формой решетки радиатора, багажником и задними фонарями. С 2011 года сборка «семерки» осуществлялась на ИжАвто.

На сегодняшний день самая продаваемая модель Волжского автозавода — Lada Kalina. Однако руководство очень рассчитывается на две новинки — седан Lada Granta, который только недавно поступил в свободную продажу, и универсал Lada Largus, показанный общественности только в этом месяце. Кроме того, в правлении АвтоВАЗа заявили о начале разработок нового внедорожника, который сменит Lada 4×4.