АвтоВАЗ поделился планами на будущее

Руководство Тольяттинского автогиганта рассказала о планах на ближайшее будущее. Так, готовится три новинки: «высокий городской хэтчбек», полноприводный кроссовер и новое семейство, которое заменит Lada Priora.
 Предварительное называние «высокого городского хетчбэка» — BM-Hatch, подноприводного кроссовера — B-Cross. По словам вице-президента АвтоВАЗа по производству и техническому развитию Юга Демаршелье, автомобили будут созданы, «опираясь на опыт Lada 4×4 в России». Платформой для BM-Hatch и B-Cross станет уже известная B0, разработанная концерном Renault-Nissan.

Собственная платформа будет у семейства LadaB, которое придет на смену Lada Priora. Сколько денег планируется вложить в разработку и кто примет участие в проекте, пока неизвестно. Вот как прокомментировала принятые решения представитель альянса Renault-Nissan Оксана Назарова: «Использование совместных с альянсом платформ выгодно с разных точек зрения. Но вопрос выбора платформы для автомобилей марки Lada — в компетенции АвтоВАЗа».

Все готовящиеся модели будут выпускаться под брендом Lada. Предполагается, что производство стартует через 3-4 года. Предварительно на АвтоВАЗе будет проведена модернизация третьей нитки главного конвейера. При трехсменном режиме работы мощность линии увеличиться до 350 тысяч автомобилей ежегодно. Возможно, будут модернизированы лакокрасочные цеха, чтобы появилось больше возможностей — например, чтобы при выявлении дефектов, можно было покрасить деталь локально, без полной перекраски.

На какой площадке будут производить новинки, пока также неизвестно. Напомним, изготовление моделей альянса Renault-Nissan будет осуществляться на Ижевском автозаводе, на котором выпускается Lada Granta.

И еще одна новость от АвтоВАЗа. Lada Granta и Lada Kalina подорожают. Установка на автомобили современной механической коробки переключения передач увеличит стоимость примерно на 5 тысяч рублей.

Производство автомобилей с модернизированной МКПП началось на предприятии в октябре. Как отмечает автопроизводитель, «обновленная трансмиссия более надежна, а главное — благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля».