Автомобильная Россия

Количество легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Российской Федерации, перевалило за 35 миллионов. Аналитики подсчитали, что 14 миллионов (40%) из них выпущены на АвтоВАЗе, еще 5 миллионов – другими отечественными производителями (ГАЗ, Москвич, УАЗ, ЗАЗ, ИжАвто). Машин иностранного производства в России более 16 миллионов.
 Как рассказали в проводившем исследование аналитическом агентстве «Автостат», доля иномарок в российском автопарке неуклонно растет — только за прошлый год количество купленных россиянами автомобилей, произведенных за границей, увеличилось более чем на 10%. Самая популярная иномарка — Toyota. По дорогам России ездит порядка 3 миллионов автомобилей этого производителя. В топ-10 также попали Nissan, Chevrolet, Ford, Hyundai, Mitsubishi, Volkswagen, Renault, Honda и Opel.

Прирост парка в основном происходит за счёт новых автомобилей. Поэтому за ним активно развивается и рынок товаров для только что купленных авто: автосигнализации, тонировка, установка парктроников и более мощных систем автозвука.

По мнению аналитиков, удержать покупательский спрос на автомобили на достаточно высоком уровне даже в кризисный период помогла правительственная программа утилизации машин, которая была запущена в 2009 году. Вероятнее всего, ее реализация будет продолжена и в 2012-м. Правда, как отметил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, не в таком масштабе, как это было в предыдущие годы.

Между тем, по прогнозам Минэкономразвития, продажи легковых машин в России к 2018 году могут вырасти до 3,5 миллиона штук. А это в два раза больше, чем было куплено россиянами в 2011-м. Кроме того, ведомство прогнозирует увеличение спроса на новые и подержанные иномарки по причине вступления страны в ВТО.