Английский автопром: скорее жив?..

Английские автомобильные марки имеют славную историю, но настоящее для них не слишком радужное. Обладая невероятно привлекательным дизайном и богатыми комплектациями, на дорогах они встречаются значительно реже немецких автомобилей, имеющих аналогичную стоимость.
 Еще в прошлом веке Англия была одной из законодательниц автомобильной моды. Но уже в 1990-х слава автомобильной промышленности Туманного Альбина основательно померкла. Её компании не смогли приспособиться к новым условиям и пришли в упадок.

Сегодня весь автопром Великобритании можно разделить на две группы: компании, которыми владеют немцы, и все остальные производители. К первой группе относятся Mini, Bentley и Rolls-Royce. Ко второй — Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Существуют ещё мелкие марки, но у нас о них известно разве что ценителям.

Наиболее успешными являются Bentley и Rolls-Royce. Собираемые ими автомобили относятся не просто к премиумному сегменту, а к суперэксклюзивному, поэтому практически не имеют конкурентов. Они доступны только очень богатым людям и подтверждают статус и влиятельность. Официальный дилер борется за каждого клиента и предлагает высочайший уровень обслуживания. Обе эти марки отличаются надёжностью, что неудивительно, учитывая, что они собираются из узлов Volkswagen и BMW.

Mini, также принадлежащий BMW, чрезвычайно популярен в Европе, где сейчас модно иметь небольшой экономичный и экологичный транспорт. Да и маркетологи поработали на славу, сумев возродить былой престиж марки у молодёжи.

Из «не немецких» англичан лучше всего дела идут у Land Rover, входящего в состав индийского концерна Tata. Фирме удалось за относительно короткое время ворваться в сегмент люксовых внедорожников и найти своих почитателей.

Хуже обстоят дела у знаменитых Aston Martin и Jaguar. Стильные и агрессивные модели этих производителей влюбляют в себя с первого взгляда. Их дизайн практически совершенен и никого не оставляет равнодушным. Не менее впечатляющими являются их технические характеристики. Так, известная модель Aston Martin DB9 имеет 5,9-литровый V-образный двигатель мощностью 477 л.с. Технические спецификации Jaguar поскромнее, но и стоят эти автомобили куда дешевле.

С одной стороны такие дорогие автомобили и должны быть редкостью, но если посмотреть на дороги крупных городов, то можно увидеть достаточно много машин такого класса. На один автомобиль английского производства приходится несколько десятков люксовых Porsche, Mercedes и Audi. Причина того, что богатые люди засматриваются на «англичан», а покупают «немцев», проста — катастрофически низкий для их стоимости уровень надёжности. К тому же ремонт из-за редкости деталей затягивается на месяцы.