Американский комик купил раритетный Porsche за рекордные 4.5 млн

Почти 4,5 миллиона долларов выложил американский комик Джерри Сайнфилд за автомобиль Porsche 917 Spyder 1973 года выпуска. Эта модель стала самой дорогой в истории бренда.
 Всего на аукционе во Флориде выставлялось 77 автомобилей Porsche, выпущенных с 1955 по 1997 годы, и только 7 из них не нашли новых владельцев. Общая сумма продаж превысила 36 миллионов долларов. При этом десять машин были приобретены более чем за 1 миллион долларов каждый. Так, вторым по стоимости стал Porsche 550 Spyder 1955 года. Покупатель, чье имя осталось неизвестным, отдал за него 3,6 миллиона долларов. На 400 тысяч дешевле обошелся новому владельцу Porsche Carrera 911, выпущенный в 1974 году.

Джерри Сайнфилд — давний почитатель Porsche. В его коллекции насчитывается более 50 автомобилей этой марки, наиболее примечательные из них — это легендарный Porsche 550 1955 года выпуска и Porsche 959, которых было выпущено всего 337 штук. Так же по некоторой информации актеру принадлежит самый первый и самый последний выпущенный классический Porsche 911.

Что до Porsche 917 Spyder, установившего рекорд продаж, то эта модель считается одной из самых быстрых и успешных за всю историю мирового автоспорта. До 100 км/ч она способна разогнаться за 2,3 секунды, до 200 км/ч — за 5,3 секунды. Автомобиль в 1975 году установил рекорд средней скорости на трассе Талладега — 355 км/ч. Для некоторых гонок на Porsche 917 Spyder ставили двигатель мощностью 1580 л.с.!
Именно эта модель вывела производителя на рынок спортивных автомобилей, она же стала первым спорткаром Porsche, выигравшем 24-часовую гонку Ле Манна. Кстати, рекорд трассы, который установили на 917 Ги Ван Леннеп и Хельмут Марко, — 5335 километров со средней скоростью 222 км/ч — до сих пор так и не превзойден.

 

 

Известный автогонщик Марк Донахью, который как раз установил рекорд 1975 года, высказался об этом автомобилей как об идеальном транспортным средстве. «Управление им доставляло истинное удовольствие, ведь он не имел себе равных по техническому совершенству, легкости управления и скорости», — сказал Донахью.