«Зверь-такси»

Братьям нашим меньшим периодически необходимо выезжать из дома: в ветеринарную клинику, на выставку или летом на дачу. Владельцы животных знают, насколько это тяжело — особенно, если нет своей машины или крупный зверь в нее не умещается. Обычные такси от таких пассажиров нередко отказываются: клиент мало того, что испачкает салон грязью или шерстью, так его еще и испортить может. Выход один – воспользоваться услугами специализированной службы по перевозке животных.
 

Цены
Как удалось выяснить ProTaksi.ru, услугу «зоотакси» предоставляют в Москве порядка десятка фирм. Цены на обслуживание примерно одинаковы — так, стоимость поездки по городу составляет в среднем 1000-1200 рублей. Если нужно ехать за МКАД, то к этой цене прибавьте еще 15-20 рублей за километр. Ожидание пассажира, если это необходимо, стоит около 400 рублей в час, а на обратную дорогу дается скидка в 200-300 рублей.

Все для удобства пассажира
Для работы в специализированных зоотакси используются, как правило, большие автомобили — минивэны и микроавтобусы иностранного производства. Отечественные автомобили в этой службе популярностью не пользуются.
— Сначала мы купили то, что дешевле: «Газели» и «Нивы», — рассказал ProTaksi.ru руководитель московской компании по транспортировке животных Игорь Лапин. — И уже через полгода пришлось от них избавиться.
По словам предпринимателя, во-первых, сами клиенты не захотели ездить на машинах, в которых все трясется и вибрирует. Во-вторых, замучили постоянные поломки.
Автомобили специально переоборудованы для удобства пассажиров и их питомцев: между салоном и водительским местом установлена металлическая сетка, особым образом расположены сиденья и выделено место, достаточное для того, чтобы животное могло лечь. Во время поездки может работать система кондиционирования воздуха. Сам салон обит мягкой тканью, чтобы зверь случайно не травмировался во время транспортировки. При необходимости четвероногому пассажиру предоставляется одноразовая подстилка. А чтобы питомец не подхватил чужую инфекцию, после каждого рейса автомобиль проходит дезинфекцию. Есть даже зоотакси, оборудованные носилками для больных зверей, которые не могут передвигаться самостоятельно.

Тонкости психологии
Существуют и особенности перевозки животных в такси:
— Кошек лучше перевозить в сумках-переносках. Они животные активные и любопытные, могут в приоткрытую дверь сбежать или начать метаться по салону. Но если кошка спокойная, то хозяин может ее и на руках везти, — делится секретами c ProTaksi.ru генеральный директор московской компании «Зоотакси» Юлия Годунова. — К собакам нужен особый подход. Ее нельзя запускать в машину первой, она не понимает, зачем хозяин это делает и, соответственно, боится. Лучше всего, чтобы в салон зашел сначала владелец и позвал своего питомца.
И еще одна интересная особенность. Как нам рассказали в столичном зоотакси, все водители у них в обязательном порядке проходят психологический и кинологическй тренинги. В случае необходимости они могут подсказать владельцу как подготовить питомца к перевозке или сделать так, чтобы животное легче перенесло дорогу. А некоторые звери даже капризничают, требуя именно своего шофера:
— У нас есть постоянные клиенты. Возьмем, к примеру, йорка Зосю и перса Баклажана. Они очень любят нашего водителя Алексея Земцова, — улыбаясь, рассказывает ProTaksi.ru Лапин. — Пассажиры спокойно переносят поездку, если Алексей погладит и угостит их чем-нибудь вкусным.
 

Четвероногие пассажиры нуждаются в улыбках.

Звериные маршруты
Чаще всего животных возят на прием к ветеринару, в парикмахерскую, на обучение и на выставки.
— Мы сотрудничаем с парой десятков питомников и клубов. Пару лет назад одними из первых сработали на перспективу: сделали водителям паспорта и шенген, — рассказывает Лапин, — теперь спокойно возим клиентов на международные выставки.
Нередко люди просят отвезти своих животных в магазины «звериной» одежды и на охоту. С весны по осень популярен маршрут Москва-дача и обратно. Нередко клиенты отпускают своих питомцев в дорогу одних.
Часто в одиночку путешествуют кошки и небольшие собаки. Заказчик сдает их на руки водителю и просит отвезти, например, к парикмахеру и обратно. Но иногда без сопровождения хозяева пытаются отправить достаточно серьезных животных.
— Не часто такое, но бывает. Например, один владелец, сославшись на занятость, попросил перевезти крокодила, другой пытался отправить на дачу своих бультерьеров, — мы таким клиентам отказываем, несмотря на то, что они предлагают двойной, тройной тариф. — Рассказала нам диспетчер зоотакси Ольга — Мы не можем гарантировать безопасность ни животного, ни нашего водителя.

А-а-а-а, крокодилы-бегемоты
По словам Юлии Годуновой, водителям зоотакси частенько приходится транспортировать экзотических животных — например, удава в террариуме, минипигов (декоративных свиней — прим. автора) или нескольких клеток с мышами общей численностью около 80-ти особей. Была даже одна коза — ее возили с Рублевки в Институт животноводства и затем обратно…
А одному водителю московского «звериного» такси даже пришлось как-то перевозить… камышового кота. Огромная бурая зверюга, размером со среднюю собаку, степенно влезла в салон и устроилась на сиденье рядом со своим владельцем, который держал ее за поводок. По дороге хозяин зверя — молодой парень лет 30-ти — рассказал, что «котику» всего полтора года, что он нашел его, еще совсем слепого, в лесу, сам вырастил и теперь они друг в друге души не чают. А сейчас вот едут на дачу… При этом кот, по словам водителя, так всю дорогу его «гипнотизировал», что шофер затылком это чувствовал и в душе радовался, что его и животное разделяет металлическая сетка.

Истории с хвостом
Как рассказала нам Юлия Годунова, случаи в дороге происходят со зверьми самые разные. Например, у них есть один постоянный клиент — владелец питомника далматинцев. Он постоянно ездит со своими животными на всевозможные выставки, и в дороге собаки… поют хором. Не от страха и дискомфорта, а просто так. На четыре разных голоса — по словам водителей, получается очень смешно. Также животные, как и дети, любят в машине пошалить в отсутствие присмотра. Например, как-то водитель приехал на вызов к клиенту, который должен был везти нескольких собак. Заказчик вышел из подъезда с одной небольшой собачкой и попросил водителя помочь ему вывести остальных, а первую собаку пока посадили на переднее пассажирское место. Затем владелец вместе с водителем буквально на минуту вошли в подъезд (ключи при этом остались в зажигании), а вернувшись обнаружили, что собака случайно нажала лапой на кнопку центрального замка и все двери оказались заблокированными… В итоге, для того, чтобы открыть машину, потребовалось вызывать второго сотрудника зоотакси с комплектом запасных ключей. А одна женщина перевозила 20 кошек одновременно — кого в корзинках и коробках, кого просто на руках. Когда после этого заказа машина вернулась на базу для дезинфекции, выяснилось, что один из пушистых пассажиров каким-то образом остался в салоне. Вусмерть напуганного белоснежного персидского кота с трудом извлекли из-под сиденья и вернули владелице.