За оформление ДТП без полиции заплатят больше

Государственная Дума ещё до выборов 4 декабря может принять законопроект, согласно которому размер страховых выплат по ОСАГО увеличится в два раза — до 50 тысяч рублей. Повышенная ставка будет касаться случаев оформления аварий без вызова полицейских.
 Авторы поправок к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» полагают, что принятие документа поспособствует уменьшению количества пробок в крупных российских городах. Ведь зачастую заторы образуются потому, что автомобилисты, попавшие в небольшое дорожно-транспортное происшествие, слишком долго ждут прибытия гаишников, хотя могли бы оформить аварию самостоятельно.

Напомним, в настоящее время оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД можно при соблюдении нескольких условий. Во-первых, не должно быть пострадавших людей. Во-вторых, участниками аварии должны быть только два автомобиля. В-третьих, у каждого автомобилиста должны быть полисы ОСАГО. И, наконец, водители не должны иметь претензий в оценке ущерба. Если все условия соблюдены, участникам ДТП остается только заполнить европротокол (извещение об аварии) и отправить его в страховую компанию.

Казалось бы, ничего невозможного. Однако, согласно статистике, упрощенное оформление ДТП имеет место только в 4% случаев. Специалисты называют три основные причины непопулярности такого метода: лимит размера страховой выплаты (сейчас он составляет 25 тысяч рублей), боязнь неправильно оформить европротокол (извещение о ДТП), боязнь не получить выплату по КАСКО и, конечно, небезызвестный человеческий фактор, выражающийся в невозможности договориться. Кроме того, существует опасность быть обвиненным в оставлении места ДТП, даже если между собой договорились. Именно в этом многие видят основную причину редкого использования европротокола в России.

Стоит отметить, что, несмотря на все «но», инициативу по увеличению лимита эксперты в целом поддерживают. Хотя и не разделяют иллюзии депутатов, что ситуация от этого кардинально улучшится. Как отметил лидер ФАР Сергей Канаев желательно бы действовать более эффективно: «Первое — описать и дать формулировку четкую в правилах дорожного движения, что является покиданием места ДТП… Второе — если на сегодняшний момент у нас прописано наказание за покидание места ДТП, значит соответственно должны быть нормативные акты, которые бы действительно регулировали этот вопрос. И третье — это то, о чем говорят депутаты, — повысить страховые выплаты».