За некачественную дорогу придется платить

Государственная Дума рассмотрит поправки, которые предполагают введение финансовой ответственности строительных компаний за качество дорог, которые они построили. Ответ за свою деятельность придется держать в течение всего эксплуатационного срока дорожного объекта.
 Если документ будет принят, дорожники будут подписывать так называемые контракты жизненного цикла, которые обяжут их не только качественно проектировать и строить дороги, но и содержать их в надлежащем состоянии минимум 10 лет, максимум — 30 лет. При этом государство обязуется оплачивать «сервис работающей дороги» на протяжении всего срока ее службы. Размер оплаты будет напрямую зависеть от того, насколько объект, сданный в эксплуатацию, будет соответствовать предъявляемым в контракте требованиям.

Как рассказали авторы поправок, такая работа уже давно и с успехом применяется в европейских странах. Проектировка и строительство трасс ведется подрядчиком за собственный счет или за заемные средства. Кроме того, строительная компания несет полную ответственность за качество возведенного дорожного полотна. Например, если через год-два некоторые участки дороги начнут разбиваться из-за того, что строителями изначально не была использована арматура для упрочнения дорожного полотна, подрядчик будет устранять дефект за свои деньги.

На такие действия правительство пошло для того, чтобы «спасти» российские дороги. Однако эксперты убеждены, что этот план хорош только при соблюдении трех основных условий: привлечения частных инвестиций в сферу строительства дорог, заключения КЖЦ только при строительстве объектов стоимостью более 100 миллионов евро (другими словами, при наличии финансовых рисков) и применения компаниями инновационных методов строительства.

Добавим, что экспериментировать планируется в Санкт-Петербурге. В настоящее время правительство города разрабатывает соответствующий законопроект. Правда, поскольку поправки еще не приняты, КЖЦ будет называться «долгосрочный контракт на выполнение работ с длительным производственным циклом в отношении автомобильных дорог». Но суть документа от этого не поменяется.