«Ё-авто» поедет на гонки за счет «Газпрома»

«Газпром» выступит генеральным спонсором команды «Ё-мобиля» сначала на чемпионате России по ралли-рейдам, а потом и на марафоне «Дакар». А глава компании Алексей Миллер и вовсе попросился стать одним из первых покупателей первого отечественного гибрида.
 Перспективы сотрудничества обсуждались во время встречи председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и президента холдинга «Яровит», генерального директора проекта «Ё-авто» Андрея Бирюкова. Она состоялась вчера сразу после презентации «Ё-мобилей» на территории газового холдинга.

«„Газпром“ готов поддерживать „Ё-мобиль“ всем, чем сможет. Мы будем способствовать продвижению проекта на рынке», — рассказал журналистам Миллер. И первая спонсорская помощь будет оказана ё-команде, которая собирается покорить «Дакар». «Точную сумму денег, которые мы выделим на этот проект, пока назвать не могу, но мы команду „Ё“ не обидим», — добавил глава «Газпрома».

Кстати, Алексею Миллеру была предоставлена уникальная возможность прокатиться на раллийной версии гибрида. Судя по всему, главе «Газпрома» понравилось. «Мне вообще очень нравятся „Ё-мобили“, я бы очень хотел купить себе такую машину. Вот представители компании „Ё-авто“ обещали даже, что у меня будет возможность стать одним из первых ее обладателей», — сказал Миллер. Правда, в импровизированном павильончике на улице Наметкина, где проходила презентация, показали бело-красные автомобили, но Миллер выразил уверенность, что его машина будет покрашена в цвета «Газпрома» — белый и голубой. Однако далеко не все потенциальные покупатели и тем более эксперты разделяют восторженные отзывы руководителя газового холдинга о грядущей революционной новинке российского автопрома. К примеру, многим показалось, что представленный на Васильевском спуске в Москве автомобиль вовсе не «Ё-кроссовер», а видоизмененная копия Mitsubishi Pajero.

К слову, помощь в участии в гонках — едва ли основной интерес «Газпрома» к проекту «Ё-авто». Дело в том, что в последнее время газовый холдинг собирается развивать инфраструктуру газозаправок, однако работающих на природном газе автомобилей пока крайне не много. А создатели первого российского гибрида как раз сделали ставку не на электричество, а на компримированный газ. Что подтвердил Андрей Бирюков: «Для „Газпрома“ „Ё-мобиль“ — очень перспективный проект. Действительно, газ — очень перспективный вид топлива, он дешевле и экономичней бензина. Но, к сожалению, заправок для гибридов пока что крайне мало, думаю, совместно будем развивать эту инфраструктуру для потребителей».

Добавим, что, согласно заявлению Бирюкова, сейчас компания имеет порядка 170 тысяч предварительных заказов на гибрид. И это притом, что в продажу он поступит не ранее лета 2013 года. «В первый же день, как на нашем сайте появилась возможность оформить заявку на предзаказ „Ё-мобиля“, ею воспользовались почти 50 тысяч человек. Конечно, нашим партнерам мы предоставляем определенные квоты, например, „Газпром“ сейчас находится в первой сотне ожидающих авто», — добавил Бирюков.