Власти подкупают автомобилистов стоимостью общественного транспорта

Впервые за многие годы стоимость проезда в Московском метрополитене с 1 января не подорожает. Похоже, столичные власти серьезно вознамерились пересадить автовладельцев на общественный транспорт. Тем более что в будущем году в городе появятся сотни километров выделенных полос, платные парковки в центре города, а литр топлива должен подорожать примерно на 3 рубля.
 Как сообщил глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин, в 2012 году тарифы повышаться не будут, несмотря на средний рост цен в 8,7%. «Разница должна быть компенсирована за счет снижения наших собственных издержек и привлечения дополнительных пассажиров», — отметил он. То же самое будет и с наземным общественным транспортом. В настоящее время одна поездка в Московском метрополитене стоит 28 рублей. Примерно во столько же обходится литр бензина, которй в дальнейшем будет только дорожать. Накануне Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым во второй половине 2012 года повысятся акцизы на ГСМ, что, естественно, приведет к увеличению его розничной цены. Хочешь — не хочешь, а можно и вправду задуматься над тем, чтобы пересесть на общественный транспорт. Тем более что московское правительство «бьет» не только на финансовую сторону дела.

Настоящим испытанием для автолюбителей стало повсеместное введение полос, предназначенных для движения автобусов и троллейбусов. Уже сейчас в Москве функционирует порядка 100 км так называемых «выделенок». И еще более 200 км таких полос будет построено в ближайшие годы. И, несмотря на то, что Мосгортранс во всеуслышание заявил о том, что спецполосы не повлияли на скорость передвижения остальных транспортных средств на дорогах столицы, автомобилисты с этим едва ли согласны: пробок из-за них стало больше. Почти 10% недавно опрошенных московских автовладельцев заявили, что готовы пересесть с личного транспорта на общественный, если стоимость бензина превысит психологические 30 рублей. Что ж подорожания топлива осталось ждать недолго, а это значит, что у городского транспорта могут появиться почти 400 000 новых клиентов только из числа москвичей.