В МОТОТРЭР СЗАО наведут порядок

Хаосу и неразберихе, творящимся на протяжении длительного времени в регистрационном отделе на ул. Твардовского в Москве, вскоре должен прийти конец. В ГИБДД Москвы, изучив публикацию по этому поводу на нашем портале, проверили факты и согласились рассказать о том, какие меры будут приняты в ближайшее время.
 Про организацию движения
В статье «Новые правила работают по-старому» мы писали, что при въезде на территорию МОТОТРЭР СЗАО отсутствует информация для автовладельцев — куда им идти на техосмотр, где регистрируют авто и т.д. В результате имеет место бессмысленная трата времени: люди встают не в те очереди и лишь спустя час-полтора узнают, что им, оказывается, нужно было совсем не сюда. Кроме того, в утренние часы и после обеда при повороте с Проезда № 607 к зданию отдела ГИБДД образуется затор, поскольку автомобили поворачивают сразу из нескольких направлений в 2-3 ряда.

Беспорядок при въезде в регистрационное подразделение 

В ГИБДД СЗАО считают, что описанная нами ситуация не соответствует действительности. По словам автоинспекторов, все необходимые информационные указатели на территории МОТОТРЭР присутствуют, а заторы случаются из-за неорганизованности самих водителей. Справедливости ради стоить заметить, что информационный знак, действительно, присутствует, но — не при въезде, как это было бы логичнее, а в глубине, рядом с зоной проведения техосмотра.

В ГИБДД Москвы сообщили, что в настоящее время рассматривается вопрос установки дополнительного информационного знака на въезде, а также решается вопрос о выделении госинспектора, который будет дежурить на повороте к зданию МОТОТРЭР и регулировать движение.

Про езду по встречной
— Если у вас заявление на руках, то по «встречке» езжайте до конца. Там сотрудник стоит с конусами. Он вас пропустит на площадку.
Уточняем у полицейского, не пошутил ли он. Редко, когда ГИБДД разрешает кататься через двойную сплошную! Попутно выясняем у инспектора, что длинная очередь — это, во-первых, те, кто хочет пройти техосмотр. Во-вторых — у кого нет заранее подготовленного заявления для регистрационных действий. И, в-третьих — автовладельцы, которые не разобрались в хитростях и стоят тут понапрасну. Вот только узнают они об этом часа через два, когда очередь дойдет до инспектора с конусами… Проезжаем по встречной полосе, показываем «смотрящему» квитанцию и вот мы уже на площадке осмотра, — писали мы.

В ГИБДД СЗАО до сих пор не верят в то, что инспекторы организовали движение по встречной полосе

 

В ГИБДД СЗАО отрицают, что у них разрешено движение через две сплошные. Не помогли этому и продемонстрированные фотографии, где все это отлично видно.
ГИБДД Москвы сейчас занимается вопросом изменения организации движения на данном участке. Пока там будет выставлен госавтоинспектор — чтобы избежать аварийных ситуаций, которые сейчас  происходят там периодически.

Про электронную очередь
Внутри МОТОТРЭР установлены устройства «электронная очередь». По идее, жмешь на нужную клавишу — получаешь бумажку с номером и спокойно ждешь, когда придет твой черед. Но, аппараты, когда мы там были, не работали, а бумажки по старинке выдавал автоинспектор, записывая на обратной стороне фамилии страждущих.
В ГИБДД СЗАО сообщили, что аппараты у них исправно функционируют с весны 2010 года. А по старинке они работают лишь в часы «пик» — во время открытия и после обеда. А делается, мол, это для того, чтобы нечистые на руку дельцы не устраивали перепродажу очередей. И вроде бы даже такой инцидент уже был.

"Электронная очередь" задумывалась, как эффективный метод борьба с коррупцией. Однако госинспекторы по-старинке сами выдают талончики. Чиновники говорят, что в противном случае автолюбители сами начинают ими торговать

 

Объяснение звучи логично. Но изначально электронная очередь была придумана для того, чтобы сотрудники ГИБДД не могли пропускать свои машины в обход остальных. Теперь же получается, что таким образом автоинспекторы защищаются от водителей.

Про парковки
В ГИБДД СЗАО согласились, что ситуация с парковками возле МОТОТРЭР СЗАО тяжелая — мест действительно нет. Поэтому люди, где хотят, там и бросают свои машины. Впрочем, по решению префекта СЗАО напротив здания регистрационного отдела выделена дополнительная территория. После того, как в июне ее заасфальтируют, там разместится площадка осмотра транспорта. А на месте предыдущей площадки будет обустроена парковка на 100 машиномест.

Про номера
По новым правилам регистрации транспортных средств позволяется ставить машину на учет без смены регистрационных знаков, если покупатель и продавец — жители одного региона. Как показывает практика, в 9 из 10 случаев госинспектор требует замены номеров, тогда как стоит это недешево — от 2 до 3 тысяч рублей, в зависимости от запросов коммерсантов, занимающихся их изготовлением. При этом причины негодности номеров самые разные. Как объективные — номер помят в ДТП, краска пропала, дополнительные сверления. Так и субъективные — чисто визуально ваш номер может не понравиться автоинспектору.
Процедура выяснения отношений может занять месяц. При этом нет никаких гарантий, что ваши номера признают годными. Так, сначала инспектор должен вам написать отказ со ссылкой на ГОСТ, потом вы идете жаловаться. Вам отвечают в установленный законом срок, причем могут попросить провести недешевую независимую экспертизу.

Причины по которым инспектор может отказать вам в регистрации авто без смены номеров четко прописан в ГОСТе. Все остальные доводы — плод фантазии сотрудника МОТОТРЭР. Жалуйтесь!

 

На наш вопрос, есть ли какие-то четкие критерии годности номера, в ГИБДД Москвы рассказали следующее. Оказывается, существует профильный ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры» , который гласит, что на обратной стороне каждой пластины должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, а также отсутствие сверлений дополнительных отверстий на поверхности, повреждений лакокрасочного материала и световозвращающего покрытия, а также следов коррозии. Все остальное — личные измышления инспектора. Во избежание спорных ситуаций, подробная информация о критериях соответствия номерных знаков ГОСТу вскоре появится в каждом МОТОТРЭРе.
Если же ваши номера признали «несоответствующими», а вы сами уверены, что это не так, юристы Федерации автомобилистов Росии (ФАР) советуют поступать следующим образом:

1. Требуйте письменный отказ с подробным описанием дефектов регистрационных знаков и ссылками на конкретные законодательные нормы.
2.Заберите свои номера и сфотографируйте их. Таким образом, у вас останутся доказательства того, в каком состоянии были ваши регистрационные знаки. Это не позволит сотрудникам ГИБДД специально испортить их.
3.Напишите жалобу и сразу обратитесь с ней к начальнику регистрационного отдела и в ГИБДД Москвы.
Как показывает практика, если номер явно не изношен, то руководство МОТОТРЭРа в 7 случаях из 10 встает на сторону автовладельца.