В Москве «похоронили» легальное такси

Столичные извозчики сегодня провели акцию под названием «Похороны легального такси». Таким образом, они выступили против недавно принятого закона, регламентирующего деятельность официальных служб такси. В мероприятии под бдительным оком столичных полицейских участвовало несколько десятков представителей таксомоторных компаний Москвы и наш корреспондент.
 В митинге на набережной Тараса Шевченко собрались как руководители служб такси, так и частные «извозчики» — водители, зарегистрированные в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и работающие на собственных авто. Участники акции выступили против ряда поправок в ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые сильно ограничивают возможности легальных извозчиков, в результате чего многие из них будут вынуждены покинуть рынок.

Как уже сообщал ProTaksi.ru, таксистское сообщество возмутилось тем, что согласно новому закону, во-первых, автомобиль-такси должен находиться в собственности перевозчика (в настоящее время большинство водителей работают на арендованных машинах), во-вторых, водители обязаны заключать письменные договора на перевозку пассажиров и иметь с собой их список. Главная же претензия у участников митинга — к предстоящему с 1 сентября обязательному лицензированию такси.

— С сентября должна выдаваться лицензия на перевозку пассажиров. Однако до сих пор нет никакой официальной информации ни о том, где получать эту лицензию, ни о стоимости и сроках оформления. Это неизбежно приведет к возникновению ажиотажного спроса, и как следствие — к коррупции, — рассказал нашему корреспонденту председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин

Кроме того, во время акции таксисты выступили против того, что закон ограничивает территорию их работы на конкретном автомобиле. По новым правилам, выезд за пределы региона, выдавшего разрешение, считается нарушением. Однако при этом совершенно не продумана система заключения соглашения между соседними областями.
— Таким образом, получается, что человек, следующий, скажем, из Твери в аэропорт «Шереметьево», должен будет на границе Тверской и Московской областей пересесть в другое такси, имеющее право работать в этом регионе, — поведал нашему корреспонденту руководитель службы такси, пришедший на митинг.

Между тем извозчики неголословны. У них есть конкретные предложения по реформе такси, а именно: выдавать лицензию не на автомобиль, а водителю; единую цветовую гамму вводить не ранее, чем через пять лет; отменить обязательные списки пассажиров и договор между исполнителем и заказчиком, а также договор фрахтования и т.д.