Цены на бензин побили прогнозы

Стоимость топлива на столичных АЗС за эту неделю выросла на 30 — 40 копеек. Таким образом, с начала года горючка в московском регионе подорожала на 7.1%. Это означает, что за первое полугодие цены на бензин и дизель, хоть и ненамного, но уже превысили отведенное им годовое подорожание в 7%. Дальнейшее развитие ситуации предсказать никто не берется. Во-первых, все зависит от того, как будут вести себя цены на нефть на мировых рынках. Во-вторых — будет ли правительство вмешиваться в процесс формирования цен на топливо.
 Согласно данным Московской топливной ассоциации (МТА), в настоящее время средняя цена бензина марки АИ-80 составляет 23,31 руб., Аи-92 — 25,64 руб., Аи-95 — 27,5 руб., дизельное топливо стоит 26,9 руб. за литр. Сильнее всего горючка подорожала на заправках, которые получают ее с Московского нефтеперерабатываюшего завода — на 6.4-7.5 %, в зависимости от вида топлива. А вообще МНПЗ за последний месяц поднимал цены уже два раза.

— Это связано с тем, что с конца апреля разница между биржевыми ценами на 92-й и 95-й бензин, и оптовыми ценами владельца МНПЗ ОАО «Газпромнефть» составляла 4 — 5 тыс. руб., — говорит руководитель Московского межрегионального нефтяного союза (ММНС) Юрий Зуев. — И теперь компания-переработчик плавно сокращает эту разницу, поднимая отпускную стоимость до рыночного уровня.

По мнению экспертов, подорожание топлива, отпускаемого в розницу, объясняется ростом цен на горючее на оптовом рынке, а также возникшим в некоторых регионах России дефицитом бензина и дизеля. По их выводам, удорожание составило 7%, тогда как по данным Росстата — всего 6%. Впрочем, вероятно, что такое несовпадение цифр связано с различной системой подсчетов. И хотя топливо уже подорожало выше обещанной планки, специалисты призывают не впадать в панику.

По словам аналитиков, в течение одного-двух месяцев цены на нефтепродукты стабилизируются и в итоге не превысят 30 руб. за литр. Как рассказал ProTaksi.ruзаместитель по региональному развитию Информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков, это произойдет по большей части на европейской территории России, тогда как в отдаленных регионах — например, в Чите — ситуация еще какое-то время продолжит оставаться нестабильной.
Пока же Минэкономики РФ в лице замглавы министерства Андрея Слепнева выступило с предложением продлить на июнь введенную в мае заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов, составляющую 90% от их стоимости. Однако эксперты считают, что эта мера проблемы дефицита и подорожания не решит.
— Объем бензина, который мы экспортируем, составляет порядка 200 тыс. тонн в месяц, — рассказал корреспонденту ProTaksi.ru Юрий Зуев. — Один только московский регион потребляет в месяц около 500 тыс. тонн нефтепродуктов, из которых бензина — как минимум половина. А если же взять в объеме всей России — то, что такое 200 тыс. тонн? Конечно, если вывозимое топливо останется в стране, какая-то поддержка для рынка будет, но в целом проблему надо решать более кардинально, — отметил он.
Глава ММНС также считает, что, скорее всего, запрет на экспорт нефти и ее производных, действующий в настоящее время, отменят.
— Когда заводы, которые недавно запустились после профилактического ремонта, выйдут на полный объем производства, нефтяные компании будут сами принимать решение, где им выгоднее торговать — на внутреннем рынке или на внешнем. А высокая пошлина поможет сделать им правильный выбор, — считает аналитик.