Таксистская лицензия обойдется в 30 000 рублей

С 1 сентября таксисты обязаны получить лицензию на пассажирские перевозки. Работать без этого документа извозчикам нельзя. Штраф для нелегального извозчика более чем серьезный — до 200 тысяч рублей. Таксисты в растерянности — до вступления этого закона в силу осталось менее трех месяцев, однако до сих пор непонятно, куда за этой лицензией обращаться и в какую сумму обойдется ее оформление…
 

У этого сюжета есть продолжение! Подробный разбор нового закона и информацию о том, как получить лицензию читайте в нашей статье о законе о такси.

Лицензирование работы в такси вводится на всей территории России, согласно Федеральному закону № 69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По замыслу его создателей, новый закон должен способствовать очистке городских улиц от бомбил и легализации такси.
— Это делается для того, чтобы не было «черных» и «серых» схем, когда непонятно кто, непонятно кому машины в аренду и субаренду сдает, — пояснил корреспондентам ProTaksi.ru исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Таким образом, закон № 69 призван сделать рынок такси более цивилизованным…

Требования к кандидатам
Лицензия на пассажирские перевозки будет выдаваться водителю только в том случае, если машина находится в его собственности или лизинге. При этом кандидат в «извозчики» обязан иметь статус юридического лица или ИП и стаж работы в такси не менее трех лет или общий стаж вождения — по правам — от пяти лет. За отсутствие лицензии водителю придется заплатить штраф в размере от 1 до 5 тыс. руб. А если шофер при этом является сотрудником таксомоторной компании, то его нанимателю — юрлицу придется выложить — от 30 до 200 тыс. руб. соответственно.

Таксисты возмущены
Однако времени остается все меньше, а механизм оформления лицензии по-прежнему неясен. Официальные столичные службы такси, которых в настоящее время насчитывается около 450, разделились на два лагеря. Меньшая часть — крупные компании — считают, что нововведение принесет только пользу. И некоторые неудобства, связанные с получением всевозможных разрешительных документов, в полной мере компенсируются уходом с рынка нелегалов. Однако остальные фирмы, в том числе и те, кто работает с водителями, приглашенными со стороны, уверены, что ничего хорошего ждать не приходится. А учитывая бюрократизм наших чиновников, а также и то, что времени до осени остается мало, они не сомневаются, что к 1 сентябрю многие не успеют оформить необходимые документы.

— С сентября должна выдаваться лицензия на перевозку пассажиров. Однако до сих пор нет никакой официальной информации ни о том, где получать эту лицензию, ни о стоимости и сроках оформления. Это неизбежно приведет к возникновению ажиотажного спроса, и как следствие — к коррупции, — рассказал корреспонденту портала ProTaksi.ru председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин
Кроме того, «извозчики» уверены, что подобное «узаконивание» их деятельности, напротив, сильно усложнит жизнь не только им самим, но и таксомоторным компаниям, не имеющим своего парка машин.
— Это называется — убить всех мелких перевозчиков, — считает представитель московского «Глобал-Такси». — У нас диспетчерских, привлекающих водителей со стороны, намного больше чем компаний, имеющих в собственности автомобили… А ведь многие люди специально берут машины в аренду для работы в такси — им как быть, если на собственную машину денег нет?

Лицензии не нужны?!
Мы под видом таксистов позвонили в лицензионный отдел Московской транспортной инспекции (МТИ), занимающейся оформление разрешительных документов в области перевозок и поинтересовались, можно ли получить лицензию на работу в такси, и что для этого требуется.
— На это не нужна лицензия, — уверенно отвечает немолодая женщина.
— Но ведь с 1-го сентября она будет нужна?
— Вот тогда и приходите…
— Но можно ведь сейчас пока только узнать — сколько это будет стоить, в какие сроки документ выдается?
— Никакой информации у нас пока нет, — отрезает инспекторша. — Звоните осенью.
Официально в инспекции также нет никакой информации. Обращаемся с тем же вопросом в Минтранс РФ.
— А это не к нам, — отвечает секретарь. — Это в территориальную транспортную инспекцию…
Круг замкнулся.

Кто будет выдавать лицензии
Впрочем, буквально на днях, ситуация начала проясняться. Заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил, что выдачей транспортной лицензии будет заниматься Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
— В настоящее время подготавливается реестр водителей такси, но документы пока находятся на подписании в Правительстве Москвы, — рассказали корреспондентам ProTaksi.ru в столичном транспортном ведомстве. — Но можно уже сейчас сделать заявку на участие в данном реестре, и она будет рассмотрена. Заявка оформляется в письменном виде. В свободной форме описываете свою организацию и указываете район, обслуживанием которого вы хотели бы заниматься.
— А если я хочу работать не в каком-то конкретном районе Москвы, а по всей Московской области?
— Так и пишете. Если вы индивидуальный предприниматель, то указываете, когда зарегистрировались, сообщаете, какая у вас машина. Ваша заявка будет рассмотрена и результат вам сообщат.
— Нужно ли к заявлению прикладывать копии каких-то документов — паспорт, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и т.д.?
— Нет, у нас в свободной форме эта заявка оформляется. Никаких подобных требований нет. Если же потребуются какие-то дополнительные документы, с вами свяжутся и сообщат. Саму же заявку вы можете подвезти по адресу : ул. Садовая-Самотечная, д.1 и оставить в почтовом ящике.
— А сколько времени займет рассмотрение заявления, и сколько вся процедура будет стоить?
— По срокам оформления и стоимости неизвестно, документы пока на оформлении…

А посредники все знают
Однако здесь, как всегда, вовремя, подсуетились посреднические фирмы, которых в интернете видимо-невидимо. В отличие от госструктур, они проявляют осведомленность и готовы помочь:
— Ну, пока мы этим не занимаемся, но помочь с лицензией сможем.
— А если нас завернут?
— Не завернут — мы напрямую работаем. Это просто они пока не готовы из-за своей внутренней бюрократии. Никак разобраться не могут, кто же за это отвечать будет. Обещали к июлю определиться.
— А что по срокам и по ценам?
— Ну, пока рассчитывайте где-то приблизительно в районе 40 тысяч. Это вместе с госпошлиной. Срок оформления стандартный — один месяц. Хотя есть информация, что таксистов будут за 2 недели оформлять. Вы же знаете, говорят они одно, делают другое.
— Отказ возможен?
— Если документы в порядке, то нет.
В других подобных организациях, куда мы обратились с теми же вопросами, суммы называли похожие — от 35 до 50 тысяч. Учитывая, что посредники в среднем берут за свою работу 10-15 тыс. руб., можно предположить, что сама лицензия для таксистов будет стоить в районе 25-35 тысяч рублей.

Деньги в дело
Мелкие таксомотрные фирмы считают лицензионный сбор высоким, но готовы выложить такую сумму при условии, что власти сделают то, что обещают: очистит улицы города от «бомбил» и предоставит возможность официальным таксистам спокойно работать, не опасаясь криминальной конкуренции.
— Тяжеловато, конечно, найти сразу такую свободную сумму, но в принципе реально, к примеру, перезанять у друзей или взять в банке — рассказывают таксисты. — Главное, чтобы эти деньги действительно пошли на благоустройство рынка такси, а не в карман чиновников…