Таксистов не будут кошмарить

Столичные чиновники встретились с представителями таксомоторного бизнеса и разъяснили предпринимателям, как тем следует работать после нового года. Ведь с 1 января 2012 года вступают в силу наиболее важные положения закона о такси, предусматривающие контроль за перевозчиками и серьезные штрафы за несоблюдение требований.
 Легализация таксомоторного бизнеса началась осенью этого года. Власти дали извозчикам 4 месяца на подготовку. За это время таксисты обязаны были получить разрешения на работу, организовать ежедневный технический осмотр своих автомобилей, договориться с медиками, чтобы те проверяли состояние водителей перед работой. Таксист должен был обзавестись шаечным поясом, оранжевым фонарем, таксометром и бланками строгой отчетности. Реализация закона, как удалось выяснить ProTaksi.ru, идет не везде гладко. Во многих регионах разрешения на работу еще не выдают. В отдельных областях чиновники торгуют заветными документами.

Правила игры
В Москве проблем с получением лицензий нет. Городские власти выдают разрешения бесплатно с июля. Напомним, что изначально планировалось выдавать документ  в обмен на 30 000 рублей, а количество легальных извозчиков ограничить 30 000 человек. Однако у таксистов возникли вопросы к самому закону, а именно — к четким правила игры между бизнесом и контролирующими органами.
— Мы собрались, чтобы понять, как будем работать после 1 января 2012 года, когда с нарушителей нового закона начнут взимать штрафы. Говорить об изменениях в самом законе уже поздно. Были многочисленные протесты, но закон все равно приняли«, произнес вступительную речь председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

"Полицейские перегнули палку"
Первая тема обсуждения — проверки таксистов со стороны надзирающих органов. Перевозчики поведали чиновникам, что налоговики и полицейские слишком рьяно взялись контролировать таксистов.
— Они проверяют только легальных перевозчиков, ориентируясь на «шашечки», я видел множество таких протоколов, а вот протоколов с задержанием нелегалов почти нет", — рассказал Щербинин. — Официальные перевозчики теперь для них, как красная тряпка для быка. Закон требует наличие ряда признаков официального перевозчика: шашечки, раскраска, таксометр. Однако ГОСТов нет. Надзорный орган ловит таксиста и начинает придираться, что машина оформлена ненадлежащим образом.
— Звонят в фирму, заказывают такси. Машина приезжает на адрес, отвозит пассажиров. Когда оплата произведена, клиенты показывают корочки и начинают требовать документы, выяснять отношения, — стали возмущаться руководители других транспортных фирм.
Представители власти тут же начали успокаивать собравшихся:
— Я вам обещаю, что охоты за легальными такси не будет. Налоговики немного перегнули палку, но мы ведем с ними работу, и скоро начнем сотрудничать в этом вопросе. С 1 января мы планируем совместные рейды только в районах скопления нелегальных бомбил, к вам никаких придирок не будет«, — сообщил представитель департамента траспорта Москвы Александр Пономарев. Представителя ГИБДД Москвы Сергей Полионович подтверди, что после новогодних праздников правоохранительные органы активно возьмутся за нелегалов, а полицейским дано указание не трогать машины «с шашечным поясом любого вида». Несмотря на то, что «целенаправленной ловли раскрашенных машин не будет», специальные мероприятия по проверке документов у легальных извозчиков все же периодически проводиться будут.

О таксометрах
Таксисты неоднократно просили, чтобы власти определились, какие таксометры нужно приобретать. Однако за полгода чиновники и сами в этой теме не разобрались. В госдуме лежат поправки к закону о такси — перевозчикам разрешат использовать любой прибор для этих целей. «Мы обращались с запросом в вышестоящие структуры, с просьбой разъяснить, какие именно нужны таксометры, и два месяца ни ответа, ни привета», — рассказал собравшимся Пономорев. Такой ответ не устроил таксистов. После некоторой дискуссии стороны пришли к мнению, что можно использовать любой прибор, который показывает стоимость поездки.

За неправильную парковку будут наказывать
Останавливаться под знаком «Стоянка запрещена» нельзя ни простым водителям, ни таксистам. Перевозчики попробовали уговорить власти сделать для них исключение. Ведь вскоре штраф за нарушение этого пункта ПДД составит 5000 рублей. «Поймите нас, пассажиры пытаются поймать машину там, где им удобно. Никакие знаки их не интересуют, — попытались разжалобить чиновников перевозчики. — Или требуют остановить, где нельзя этого делать. А нас за это будут наказывать…»
«Конечно, будут, почему нет. Либо удорожайте свой маршрут на 5000 рублей либо не нарушайте законодательство», — сообщил представитель ГИБДД. В ответ на это перевозчики вспомнили про многочисленные спецполосы и места в центре города, где парковка запрещена, хотя в европе для такси сделаны исключения. Чиновники пообещали спроектировать на «выделенках» линии разрыва и стояночные карманы. Правда, не назвали сроки начала и окончания работ.

Резюме
В целом, таксисты остались довольны проведенным семинаром, получив внятные ответы на большинство вопросов. У перевозчиков есть претензии к налоговикам, которые проигнорировали встречу. Некоторое время тому назад фискальный орган письменно разъяснил свою позицию по работе такси. Перевозчики с тревогой ждут 1 января. С одной стороны, у них появится возможность работать легально, зарабатывать больше, поскольку власти обещают отловить всех бомбил. С другой стороны, они переживают, что закон все же ущемляет их права, и чтобы компенсировать все издержки им придется поднимать расценки на 30-40%.