Такси в аэропорт подорожало на 30%

Неприятный сюрприз подготовили для своих клиентов столичные таксомоторные компании. К середине осени тарифы на поездки в аэропорты поднялись сразу на 200-400 рублей. Связан ли рост цен с началом действия закона о такси, разбирался наш корреспондент.
 Если еще несколько дней тому назад, например, из Южного округа столицы в аэропорт Домодедово на такси эконом или комфорт-класса можно было уехать за 700-850 рублей, а поездка в Шереметьево обходилась в 850-900 рублей, то сейчас пассажиру придется выложить на 150-400 рублей больше. Изменения были обнаружены в ходе плановой проверки актуальности тарифов в поисковом сервисе «такси в аэропорт» портала ProTaksi.ru, в котором собрана информация по всем легальным транспортным компаниям Москвы. Цены на поездки в аэропорт поменяли 90% компаний, оставшиеся планируют это сделать в ближайшее время. На неожиданно выросшие цены начали жаловаться и клиенты такси. Большинство компаний, увеличив стоимость поездки, не поменяли расценки на своих сайтах. О том, как дешевле добраться до столичных аэропортов, читайте здесь.

Дорожать давно пора
По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, подобное подорожание было вполне прогнозируемым.
— В большинстве своем, тарифы на встречи и проводы в аэропортах оставались фиксированными в течение последних двух лет, — говорит он. — И это при том, что цены на бензин неуклонно росли — только за июль-август этого года цена бензина увеличилась примерно на 5 рублей за литр. А это — плюс 20% к стоимости поездки для самого таксиста. Также подорожали автомобили и их обслуживание. В результате получилось, что перевозчики работают в ущерб себе. Так что неудивительно, что с ростом цен на топливо повышаются и тарифы на пользование услугами такси.
— С последним подорожанием бензина поездки по старым ценам, которые у нас, например, не менялись последние полтора года, стали настолько нерентабельными, что наши таксисты отказывались возить пассажиров на дальние маршруты, в том числе, в аэропорты, — вторит ему руководитель компании «Служба-918». — Мы подняли тарифы потому, что стало совершенно невозможно работать по старому прайсу. Ведь городской транспорт тоже корректирует цены на проезд в соответствии со стоимостью энергоресурсов, так почему мы не можем этого делать?

Такси в аэропорт еще подорожает
Подобным образом отвечают и представители других таксомоторных компаний. Что же касается ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирующего работу таксистов и начавшего действовать с сентября нынешнего года, то о его воздействии на рост цен, по мнению Ярослава Щербинина, говорить еще рано.
— Пока что этот закон никак не влияет на работу таксистов, в том числе — и на увеличение стоимости проезда, — прокомментировал председатель профсоюза «Таксист» корреспонденту ProTaksi.ru. — Вот с 1 января 2012 года, когда начнут действовать прописанные в законе штрафы, цены снова начнут расти. Потому что тогда в стоимость поездки будет включаться и прохождение водителем предрейсового медосмотра, и проведение ТО каждые полгода, и установка таксометров… Кроме того, с января резко сократится количество официальных таксистов — поскольку, как известно, разрешение на перевозку пассажиров выдаются лишь тем, у кого автомобиль находится в собственности. Соответственно, это также повлияет на стоимость услуг перевозчиков. А пока же все находятся в ожидании…
С профсоюзным деятелем согласны и представители транспортных компаний. Они уже посчитали, что с нового год такси вновь подорожают. «К нынешним ценам на поездки в аэропорт можете смело добавлять 100-150 рублей, если не подорожает бензин, — рассказывает руководитель таксомоторной службы Артем Хуснин. — Водителям индексировать зарплату нужно, обязательные предрейсовые осмотры обойдутся где-то в 4000 рублей с машины в месяц. Платить будет потребитель — пассажир».