Столичные власти вернулись к замороженной рокаде (СХЕМА)

Строительство Южной рокады в Москве, которое было приостановлено два года тому назад из-за кризиса, будет продолжено. На проектирование участка дорого от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе будет выделено 150 миллионов рублей.
 «На эти средства в этом году будет сделан „прокол“ от Балаклавского проспекта до улицы Кантемировская через железную дорогу Павелецкого направления», — рассказал начальник управления перспективного развития Южного округа и реализации целевых программ Алексей Иванов. Протяженность данного участка составляет почти 6.5 километров. Общая стоимость проекта оценивается в 118-125 млрд. рублей.

Схема новой магистрали

 

Южная рокада является продолжением Балаклавского проспекта и проходит по границе промзоны Котляково, через природный комплекс в районе реки Чертановки, жилую застройку по Кантемировской улице, территорию парка «Царицыно» и вливается в улицу Борисовские пруды. На рокаде будет по три полосы движения в каждом направлении, с переходом на четыре полосы в районе развязок.

Ожидается, что после открытия участка Южной рокады транспортные потоки перераспределятся между перегруженными в настоящее время участками улично-дорожной сети, а юг и юго-восток столицы освободятся от транзитных авто. Проектируемая магистраль также позволит разгрузить Каширское, Варшавское шоссе и Пролетарский проспект.

Напомним, Северная и Южная рокады были самыми громкими проектами 2009 года, однако из-за кризиса их строительство было отложено. Однако в новом генплане столичных властей обе дороги входят в список приоритетных. Их планируется построить до 2025 года.

Против строительства трассы выступают жители Южного округа. По их мнению, магистраль ухудшит и без того непростую экологическую обстановку в районе. Кроме того, возмущаются автомобилист. При возведении рокады планируется снести около 4 тысяч гаражей.