Собирать машины в России не выгодно

Зарубежные автопроизводители выказали свое недовольство высокой стоимостью сборки автомобилей в России. По их подсчетам, производство машин в нашей стране обходиться на 5% дороже, чем в Европе и Бразилии, и на 15-20% — чем в Корее и Китае.
 Свою оценку ситуации дали руководитель альянса PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Как рассказал гендиректор «ПСМА рус» Дидье Альтон, «принимая решение о строительстве завода в России, в компании, конечно, рассчитывали на издержки, но не думали, что они будут выше, чем в других странах». Вероятнее всего, в заблуждение ввел миф о дешевых энергоносителях и практически бесплатной рабочей силе. Однако на деле все несколько иначе. «Если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим», — пояснил Альтон. А выгоду от низких зарплат сводит на нет выполнение всех требований Трудового кодекса, а также обучение сотрудников, их транспортировка и т.д. Французский концерн не единственный автопроизводитель, обративший внимание на дороговизну производства в России. К примеру, Volkswagen не устраивает стоимость автокомпонентов — из всей стран мира, в которых VW есть собственная сборка, самым высоким индексом цен на комплектующие является российский.

Однако, несмотря на все громкие заявления, компании, уже имеющие в России собственные производственные мощности, не собираются закрывать заводы. Ведь транспортировка и растаможка машин обходится все равно дороже. А российский автомобильный рынок — один из самых привлекательных. Кстати, тот же Mitsubishi в ноябре реализовал в нашей стране рекордное количество автомобилей за последние три года