«Шашечки» будут круче мигалок

Разрешение на работу таксистом получают не только извозчики, но и простые автомобилисты. Зачем они это делают? Фонарь на крыше и бесплатная лицензия в салоне машины дают массу дорожных привилегий. Об этом и о многом другом в интервью нашему порталу рассказал глава межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.
 Продолжение. Начало тут.

Сколько стоит легализация
Во сколько сейчас обойдется подготовка автомобиля, чтобы он соответствовал нормам?
Думаю, в районе 3-4 тысяч рублей. Сюда входит фонарь, наклейки и таксометр. Но никто не знает, сколько будет стоить предрейсовый осмотр у медика и техника. Кроме того, такси должно проходить ТО 2 раза в год.
В связи с предстоящей легализацией такси много говорилось о том, что стоимость поездки может подорожать. Так ли это?
Есть большая вероятность того, что это произойдет в регионах. Там люди сидят, как на пороховой бочке. Если в Москве известно, как получить лицензию на такси. То за МКАДом власти вообще не озаботились этой проблемой. В результате таксисты не знают, на каких условиях будут выдавать разрешения, во сколько они обойдутся и тд. Ходят слухи, что в некоторых областях власти могут повернуть лицензирование такси в своих интересах.
Недавно была информация о том, что в Москве уволили почти 20 000 таксистов, которые работали на арендованных машинах. Известно, чем сейчас занимаются эти люди?
Точных цифр назвать не могу. Но, действительно, те водители, которые сотрудничали с компаниями на условиях аренды, были уволены. Но фирмы не выбросили людей на улицу, они просто перевели людей в штат. Не у дел могут остаться лишь таксисты-одиночки, у которых нет машины в собственности, и они не могут позволить себе купить.

Шашечки круче мигалок
Сейчас вы довольны законом?
Остались отдельные вопросы. Но в целом власть проявила разумность. Может быть, призадумалась после того, как мы провели серию акций и митингов против первоначального вариант закона о такси. Отменили квотирование, плату за лицензии, пока не вводят единый цвет. Кстати, в строгом законе есть интересная лазейка. Для получения лицензии не требуется, чтобы у юрлица в статистике был таксомоторный код 6022. Это значит, что разрешение может получить любой желающий, у кого автомобиль в собственности.
А для чего это нужно?
Во-первых, льготные кредиты и дешевый лизинг. Во-вторых, таксистам разрешат ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться стоянками для такси. Их будет более 300, такие паркинги будут расположены в центре столицы и возле метро. Кроме того, появится возможность бесплатно проезжать и парковаться на привокзальных площадях, в аэропортах. Это будет круче мигалки. Спешите вы, к примеру, в аэропорт Шереметьево. Шашечки на крышу, наклейку на бок и вперед по выделенной полосе минуя пробки по Ленинградке. Или вот вам другой пример. Попробуйте припарковаться днем в центре Москвы. Теперь это не проблема. Не надо колесить по дворам, искать местечко. Одевате фонарь на крышу и ставите машину на специальную стоянку.

Чего хотят таксисты?
Есть вещи, которые по-прежнему не устраивают?
Считаем, что разрешения нужно выдавать на водителя, а не транспортное средство. Вот, представьте, у таксиста сломался или разбился автомобиль. Сейчас он сядет на подменную машину и будет работать дальше. После того, как закон о такси вступит в силу, человек так поступить не сможет. Ему придется сидеть без заработка и ждать пока восстановят лицензированный автомобиль. Из этого вытекает еще одна проблема. Владелец большого парка, получив лицензию на машины, сможет снизить свои издержки, увеличив прибыль, или даже демпинговать на рынке. Для этого, он уволит профессиональных водителей, а на их место возьмет гастарбайтеров, которые будут круглосуточно пахать за копейки и жить в такси. Во-первых, вы зря смеетесь, такие компании в городе уже есть. Во-вторых, кто сейчас водит маршрутки и общественный транспорт? Хотелось бы, чтобы власти разрешили таксистам работать на арендованных авто. Сейчас много говорят о льготных кредитах и лизинге для таксистов, но реально получить деньги могут только крупные фирмы. Мелким компаниям и ИП банки и лизинговые компании отказывают. Людям приходится оформлять кредит на родственников.
Еще мы просим, чтобы власти точно определились с таксометрами, которые нужно ставить в машины. Разброс большой: десятки моделей на рынке по цене от 1000 до 20 000 рублей. И, наконец, должны появиться соглашения между всеми регионами, чтобы такси могли спокойно возить людей. Есть междугородние такси, которые возят пассажиров через 15-20 областей, за границу. Как им быть?

Мэрия пошла на встречу
Как проходит расследованием дела о нападении на вас?
Прошло больше двух месяцев. Полиция никого не нашла, несмотря на то, что мы им дали номер автомобилей, на которых приехали злоумышленники.
Власти идут на контакт с таксистами?
4 августа прошла встреча профсоюза с заместителем мэра Николаем Лямовым. На встрече обсуждались вопросы развития таксомоторного дела в свете реализации Федерального закона № 69. В результате было принято решение о создании рабочей группы. Государство готово нас слушать, знакомиться и рассматривать наши рекомендации по изменению и дополнению к закону. Власти обещали проанализировать, прислушаться к нашему мнению. Сейчас вместе в чиновниками мы подбираем место под стоянки такси.