Самая дорогая Granta будет стоить 350 тысяч рублей

Грандиозными планами, реализовать которые планируется в обозримом будущем, поделился президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Глава тольяттинского предприятия рассказал журналистам о том, как завод повысит качество своей продукции, поведал о новом дизайне автомобилей, и, наконец, объяснил, почему могут отложить выпуск Lada Granta за 229 000 рублей.
 Новым машинам высокое качество
Главная задача автоконцерна — повышение качества машин. Однако эта идеология не коснется уже выпускаемых моделей Niva 4×4, Samara, Priora и Chevrolet Niva. «Высокие стандарты мы приняли и договорились, что, начиная с «Гранты», если будет стоять вопрос вовремя запустить модель и сделать необходимые объемы или остановиться, задержать и поработать над качеством, то выберем качество. И мы серьезно работаем над ее качеством, — заявил Комаров. — «АвтоВАЗ» контролирует качество Granta по очень высоким методикам альянса Renault-Nissan.

Стоимость новой «Гранты»
Помимо этого Комаров впервые озвучил цену новинки в максимальной комплектации. Если за автомобиль в базовой комплектации завод будет просить примерно 229 000 рублей, то стоимость нафаршированной машины была неизвеста. По словам представителя тольятинского предприятия, такая машина обойдется покупателю в 350 000 рублей. За эти деньги он получит Granta с четырехступенчатым автоматом, электропакетом, бамперами, окрашенными в цвет кузова и подушку безопасности. Дополнительно на вазовскую новинку можно будет установить спутниковую систему «ГЛОНАСС» и аудиосистему.

Зачем «Ладам» европейский облик?
Президент «АвтоВАЗа» также рассказал, почему на работу в компанию был приглашен Стив Маттин, бывший дизайнер Volvo и Mercedes-Benz. Оказалось, что на выбор повлияли коллеги из Renault, а также мнение российских потребителей. Как сказал Комаров, «в мире существует несколько брендов, которые можно на улице сразу узнать, не глядя на эмблему, из этих немногих как раз в двух он работал. Это Mercedes и Volvo… Они нравятся нашим покупателям».

Репутационные риски и свобода действий
По словам руководителя тольяттинского автогиганта, переговоры с Маттином дались нелегко. Причем дело даже не в оплате труда, а в репутационных рисках, которым подвергается дизайнер, сотрудничая с той или иной компанией. Но амбициозные планы «АвтоВАЗа» и готовность к кардинальным изменениям убедили Маттина сделать выбор в пользу тольяттинского автогиганта. Планируется, что в Москве в скором времени начнет работу полномасштабная дизайн-студия «АвтоВАЗа». По крайней мере, таково одно из требований нового шеф-дизайнера предприятия. Также предполагается создать в России коллектив автодизайнеров, где будут работать как отечественные, так и зарубежные специалисты.