Результаты исследования рынка такси в столице

Мы подвели итоги опроса, проводившегося на нашем портале. В анкетировании приняли участие пассажиры московского легального такси. Люди рассказали о том, почему они предпочитают дешевым бомбилам официальных перевозчиков, чем довольны, и что их не устраивает.
 Самые активные пользователи
Как выяснилось в ходе опроса, мужчины пользуются легальным такси почти в 1.7 раза реже, чем женщины. При этом представители сильного пола объясняют, что им все равно на чем добираться, в то время как для дам важнее всего безопасность и комфорт. Наиболее часто услугами официальных перевозчиков пользуются граждане в возрасте от 22 до 30 лет. Второе место занимают пассажиры 30 — 45 лет. На третьей позиции люди от 45 до 55 лет. Значительно реже ездит на такси молодежь, и еще реже — пожилые граждане. Мы не исключаем, что данные могут быть немного некорректными ввиду того, что на вопросы теста отвечала наиболее активная интернет-аудитория в возрасте от 22 до 45 лет.

Менеджеры и руководители
Чаще всего услугами такси пользуются менеджеры и руководители компаний. За ними следуют студенты, затем идут домохозяйки с безработными. Последние места занимают предприниматели и рабочие.

Несколько раз в месяц
Это — наиболее популярный ответ на вопрос «как часто вы пользуетесь услугами официального такси?». Затем, в порядке убывания, следуют поездки с периодичностью несколько раз в год и не чаще одного раза в месяц. При этом каждый 54-й респондент ездит на такси несколько раз в неделю. Бомбилы, однако, здесь выигрывают: пару раз за семь дней на частных извозчиках катается примерно 1/8 часть из общего количества опрошенных.

Лучшее такси — дешевая иномарка
Больше половины наших читателей ответили, что заказывают самые дешевые иномарки эконом-класса. Несколько меньше пользуются спросом автомобили комфорт-класса. Минивэны заказывают еще реже. Продукция отечественного автопрома оказалась еще ниже по рейтингу — как выяснилось, на российских машинах предпочитает ездить лишь совсем малое количество пассажиров. Впрочем, последнее место все же заняли авто бизнес-класса — их популярность оказалась даже меньше, чем у таксомоторов отечественного производства.

Такси в аэропорт
На вопрос «куда вы ездите на легальном такси чаще всего?», подавляющее большинство опрошенных ответили, что таким образом добираются в аэропорт. На втором месте — поездки по городу ночью. Днем на официальном такси ездить дорого из-за пробок, поэтому в это время люди предпочитают пользоваться услугами частных извозчиков или передвигаться на общественном транспорте. Однако многие согласились бы пользоваться официальным такси и переплачивать до 150 рублей, если бы у компаний были фиксированные тарифы. Встречались и необычные ответы. Как выяснилось, кое-кто из наших читателей ездит на такси, чтобы «пить», просто покататься по городу, на роды и даже на «разборки».

Где найти такси?
Самый частый ответ: на улице. Второе место занимает интернет. Далее следуют те, кто постоянно пользуется услугами какой-то определенной компании, а номер телефона диспетчерской забит в сотовый. Реже обращаются за советом к знакомым или к самим таксистам. Иные же нигде не ищут такси, потому что им его предоставляют на работе. А вот реклама в газетах, листовки и визитки в Москве, как выяснилось, бесполезны.

Безопасность и цена
Люди готовы переплачивать за легальное такси, потому что уверены в гарантированно высоком качестве предоставляемых услуг. Хотя, порядка 80% опрошенных признались, что недовольны таксомоторными компаниями, с которыми они ездят. Более подробно об этом чуть ниже. Также стоит отметить, что известность компании не является определяющим фактором, в то время как есть люди, которые ни за что не сядут в автомобиль неизвестной им фирмы. Многие при выборе перевозчика опираются на личный опыт, ищут отзывы в интернете и ориентируются на первые позиции компании в поисковой системе. И, наконец, есть также пассажиры, которым ровным счетом все равно, кто их везет.

Русский водитель, знающий проституток и торгующий алкоголем
Большинству пассажиров такси важно наличие в машине кондиционера и возможности курить. Далее следует опция, которой нет практически ни у одной компании — это интернет. Владельцам таксопарков стоит задуматься о предоставлении этой услуги. Несомненно, это привлекло бы огромное количество новых клиентов, для которых возможность посерфить по сети во время поездки очень важна. Чуть меньше пассажиров интересует возможность оплаты кредитной картой, а также чистота в салоне. Наконец, мы вновь столкнулись с экзотическими ответами. Для некоторых пассажиров важно, чтобы таксист мог отвезти их к проституткам, а кое-кто желает, чтобы в таксомоторе продавался алкоголь. Кроме того, многие хотят, чтобы водитель был приятным собеседником и прилично выглядел. Другие же согласны пользоваться такси лишь в том случае, если шофер, напротив, не будет надоедать им разговорами. Так же встал и национальный вопрос: каждый пятый пользователь легального такси хотел бы ездить на машине с водителем славянской внешности.

Чего не хватает пассажиру
Опрошенные читатели ProTaksi.ru излили душу по полной. Все ответы условно можно разделить на два типа: некачественное обслуживание и отсутствие важных опций (услуг). В первом случае клиенты легального такси жаловались на то, что водитель не знает Москвы, грязный автомобиль, отсутствие сдачи, высокую стоимость проезда, грубость извозчика или диспетчера, непонятные тарифы, невозможность курения в салоне, отсутствие программ лояльности и скидок для постоянных клиентов и кондиционера. Во втором случае пассажиры жаловались на то, что в машине нет интернета, телевизора или хотя бы свежей прессы и то, что за рулем водитель нерусской внешности. Другие опрошенные хотели бы, чтобы такси выполняло также функцию магазина: так, некоторые пассажиры покупали бы в салоне алкоголь, сигареты и еду. А, главное, многим людям нужна просто задушевность. Таким образом, напрашиваются следующие выводы: в первом случае, если пассажира не устраивает некачественное обслуживание, он в будущем будет пользоваться услугами другой компании. А если таксомоторная фирма предложит клиентам интернет, телевизор и свежую прессу в салон, она получит новых клиентов, а слухи о преимуществах этой компании быстро разнесутся по сети.

Проблемы легального такси и пути их решения
Практически все опрошенные пассажиры легального такси жаловались на качество обслуживания. При этом немногие пытаются разрешить затруднительные ситуации в прямой беседе с представителями компании. Большинство же клиентов, неудовлетворенных качеством обслуживания, просто промолчали. Как уже писал ProTaksi.ru, добиться возмещения убытков и компенсаций от таксомоторных компаний практически невозможно.
Стоит отметить, что повторно воспользоваться услугами таксомоторной фирмы, где возникли проблемы, решаются впоследствии далеко не все. Многие переходят к конкурентам. А кое-кто, разочаровавшись в качестве предоставляемых услуг, переметнулись обратно к нелегалам: дешево и сердито. Такие перебежчики обосновали свое решение следующими высказываниями: не соответствует качество, не устраивает отношение, легальные таксисты — хуже бомбил, нашел дешевле.

Самые известные бренды
Мы попросили респондентов отметить известные им компании и написать отзыв. Всего пассажиры назвали около 70 компаний, которые работают, тогда как по нашим данным, в столице около 500 брендов такси. Напишем самые популярные у читателей службы такси. Стоит отметить, что в большинстве своем на слуху компании, которые представлены на первой странице поисковиков.