Прощай, Kalina

В мае «АвтоВАЗ» прекращает выпуск седана Lada Kalina. Еще год будут производиться хэтчбеки и универсалы. На высвободившихся площадях будут собирать новую модель Granta.
 Российский гигант отказывается от  самой популярной модели на российском авторынке – с января по март было продано почти 32 тысячи машин этого семейства. Это почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Причины, как объясняют на «АвтоВазе», в том, что седан не пользуется спросом, а во-вторых, машина в таком кузове будет прямым конкурентом Lada Granta.

Новинка построена на той же платформе и обретет два кузова: седан и хэтчбек. Как ожидается, серийное производство новой Lada стартует в Тольятти во второй половине 2011 года, а продажи начнутся уже в декабре. Ориентировочная цена новой модели – от 220 тыс. руб. Заявленный объем производства — 400 тысяч автомобилей в год.
  
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает замену седана Kalina новой моделью «позитивной тенденцией». «Седан этого семейства пользовался наименьшим покупательским спросом, лучше на рынке уходят хетчбеки и универсалы, — говорит Целиков. — Заметно, что наконец, «АвтоВАЗ» стремится идти по западному пути развития автопрома, где предприятия каждые три-четыре года стремятся менять модели. Тем более что у Lada Granta помимо доступной цены будет существенное преимущество — возможность установки автоматической коробки передач».

В 2011 году тольяттинский автогигант наладит выпуск седана D-класса Renault Latitude, кроссоверов Renault Koleos, Nissan Qashqai, Qashqai+2, Nissan Pathfinder, а также всех моделей люксовой марки Infiniti. Как предполагается, на первоначальном этапе объемы производства этих автомобилей будут небольшими: в 2011 году планируется произвести 2,4 тысячи моделей Infiniti и 11 тысяч Qashqai.