Покупатели боятся российского автомата

Lada Granta будет выпускаться не только с японской автоматической коробкой передач, но и с механизмом российской сборки. Причем иностранный аналог со временем может быть и вовсе вытеснен отечественным. Производитель подсчитывает выгоду, покупатели пребывают в недоумении.
 Изначально на будущий флагман «АвтоВАЗа» Lada Grantra хотели устанавливать только четырехступенчатый японский автомат Jatco (Япония), которым комплектуется Nissan Tiida. По отзывам владельцев таких машин, такая коробка медлительна, но надежна. Модель Granta с АКПП планируется запустить в серийное производство летом будущего года и продавать по 300-350 тысяч рублей.

На днях же стало известно, что тольяттинский автогигант хочет ставить на свои автомобили российские автоматы фирмы КАТЭ. Отечественная коробка заявлена как современная и имеет целых семь ступеней. Конечно, с точки зрения руководства автозавода такое решение вполне логично: на одной коробке можно будет сэкономить 70 тысяч рублей. Стоимость российского аналога с установкой около 40 000 рублей.

Специалисты же относятся к затее скептически, хотя на «АвтоВАЗе» заявляют, что ремонт АКПП российского производства потребуется после пробега в 300 тысяч км. «Несмотря на заявленные характеристики, российские компании никогда серийно не выпускали такие устройства и не исключено, что первые несколько лет автовладельцам придется постоянно дообрабатывать и ремонтировать эти устройства», — считают они.