Подмосковные бомбилы не спешат оформляться

Подмосковные власти призывают таксистов не откладывать «на потом» получение разрешений на работу. Из 30 тысяч областных перевозчиков лицензии получили менее 4 тысяч человек. О том, как проходит легализация таксомоторного бизнеса, с какими трудностями приходится сталкиваться будущим коммерсантам, узнал наш корреспондент.
 До часа «икс» осталось 2.5 месяца. С 1 января 2012 года таксисты имеют право работать только при наличии разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Тем, кому не удастся этого сделать, придется сидеть дома. После новогодних праздников в области будут регулярно проводить рейды по выявлению бомбил. Таксиста без лицензии ждет штраф в 5 тысяч рублей (в Москве наказывают сразу на 10 000 рублей).

Как получить разрешение в Московской области?
В министерстве транспорта Московской области ProTaksi.ru рассказали, что лицензия выдается бесплатно сроком на пять лет. Таксист должен представить чиновникам следующий комплект документов: заявление; выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей); копия свидетельства о регистрации автомобиля; оригинал и копия договора лизинга, если машина находится не в собственности. Подать заявку можно несколькими способами: подъехать в Министерство транспорта, которое находится в Москве по адресу: м. Китай-город, Славянская площадь 25, строение 5, или отправить заявку через интернет, воспользовавшись областным порталом государственных услуг. Но для получения самого разрешение все равно придется приезжать за ним в Москву. Показывать служебный автомобиль и оборудование чиновникам не надо — они верят на слово. Однако перевозчики не торопятся легализовываться. По разным оценкам, в регионе работает от 30 до 40 тысяч таксистов, но документы получила только десятая часть, еще 1470 заявлений из 63 муниципальных образований рассматривается. Почему так происходит?

Подготовка к лицензированию может занять месяц
— Одним из нюансов легализации такси стало получение свидетельства индивидуального предпринимателя для каждого водителя в налоговых инспекциях. На это уходит много времени: очереди и сама процедура занимает от 5 дней до одного месяца. Ко всему прочему, эксплуатируемый автомобиль должен быть в собственности таксиста, а, как правило, у многих водителей машины оформлены на жен и близких родственников. Следовательно, тратится время на переоформление, — рассказывает руководитель «Такси Сатурн» Ипполит Галанин. — Помимо этого в Министерство транспорта необходимо представить и талончик техосмотра, полученный не позднее полугода тому назад. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Министерство Транспорта МО выдает достаточно оперативно буквально в течение 1-2 дней. В компании «Такси Сатурн», работающей на всей территории Московской области, ни один водитель не занимался получением лицензии лично. Все воспользовались услугами посредников, действующих по доверенности. Цена вопроса около 1000 рублей, что несопоставимо с тратой времени на ожидания в очередях в налоговые органы и поездкой в министерство, которое находится в Москве.

Посредники-мошенники
Подмосковные таксисты, действительно, не собирают и не сдают документы сами в отличие от своих столичных коллег. Так, по словам руководителя транспортной службы «Фортика-Авто» Дениса Дервиша, изначально посредники просили за свои услуги 5-6 тысяч рублей, но затем снизили цены в 2-3 раза. «Появились и мошенники, которые берут предоплату, а затем исчезают, — отметил он. — Но есть и разгильдяи. Недавно посредник потерял документы на 20 машин, и сейчас скрывается от разъяренного владельца на Украине».
В некоторых компаниях роль оформителя выполняет глава организации: «В нашем таксопарке, работающем в Балашихинском районе, легализация только начинается. — сообщил директор ООО „ВИВАТ“ Андрей Клубинин. — Чтобы не отвлекать таксистов от работы, процедурой получения разрешений буду заниматься лично я. Часть водителей нашего таксопарка уже передала мне необходимые документы и доверенности. Кто из водителей не предоставит документы по каким-либо причинам и не получит разрешение на осуществление перевозок, тот с 1 января 2012 года не будет допущен к работе».

Чего боится подмосковный таксист?
Большинство же опрошенных таксистов сообщили, что планируют собирать документы для получения разрешений в ближайшее время и успеют это сделать до нового года. Перевозчики считают, что в самой процедуре ничего сложного нет. Однако они переживают, что их могут заставить перекрашивать машины в единый цвет и устанавливать дорогостоящие и ненужные таксометры. «Честно говоря, от закона одни проблемы. У меня ежедневно на работу выходило 20-30 водителей. После того, как запретили ездить на арендованных авто, заставили делать ИП и ООО, треть шоферов собирается уходить. При средней стоимости поездки в 150-200 рублей людям просто не на что покупать машины, перекрашивать имеющиеся, вести бухгалтерию», — рассказал руководитель таксомоторной фирмы, расположенной в южном Подмосковье. «Вроде, говорят, что к 2013 году мы должны перекраситься в белый цвет. У меня парк 10 машин, купленных в марте 2011 года. Стоимость покраски от 40 тысяч рублей за автомобиль. Что делать, ума не приложу», — жалуется владелец таксомоторной фирмы.

Власти разъясняют
За комментариями мы обратились к начальнику отдела контроля в сфере транспортного обслуживания населения легковым такси Управления таксомоторных перевозок Министерства транспорта Московской области Николаю Пряжевскому.
— Вопрос о единой цветовой гамме кузова легковое такси до 2015 года подниматься не будет. В Постановлении Правительства Московской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области» от 15.07.2011 № 711/26 данного требования нет. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на 5 лет вне зависимости от цвета автомобиля. Поэтому на ближайшие годы волнения по этому вопросу не обоснованы, — сообщил чиновник ProTaksi.ru. По словам Пряжевского, таксометры все же необходимы. Фиксированные тарифы не могут их заменить, так как устанавливаются на самые востребованные маршруты. Установить тарифы по всем маршрутам передвижения пассажиров просто невозможно, считает он.
Кроме того, власти ведут переговоры с соседними областями на предмет подписания соглашений, которые позволят таксистам бесспроблемно работать в соседних регионах. "Сейчас таксист может перевезти пассажира в другой регион, но взять пассажира там он уже не имеет права, — рассказывает Пряжевский. — Первое соглашение было подписано между Москвой и областью. В ближайшее время договоримся с Владимирской областью.

Не надо тянуть резину
Несмотря на то, что с получением разрешений особых проблем нет, не надо забывать, что семимильными шагами приближается самый длительный предпраздничный период — декабрь. Да и укоренившаяся привычка наших граждан — все оставлять на потом, также может повлиять на увеличение срока получения тех же свидетельств ИП в налоговых органах. Не стоит откладывать на завтра то, что можно и нужно сделать сегодня, ведь, как новый год встретите, так его и проведете. И эту народную примету никто еще не отменил!

Если вы имеете отношение к бизнесу такси, хотите быть в курсе самых последних новостей и событий в этой сфере, предлагаем подписаться на нашу специальную рассылку. Сделать это можно, пройдя по ссылке: http://www.protaksi.ru/subscribe/subscribe.html
Е