Первая тысяча таксистов стала легальной

За две недели Управление по надзору и контролю за деятельностью легальных таксомоторных перевозок выдало почти одну тысячу разрешений тем, кто хочет стать легальным перевозчиком. Несмотря на многочисленные опасения извозчиков, никаких сложностей при получении документов нет. Корреспондент ProTaksi.ru убедился в этом лично.
 Разрешительный отдел находится в здании Департамента транспорта по адресу: Садовая-Самотечная, дом 1. В небольшом кабинете 8 специалистов принимают заявки от таксистов. Тут же вывешен подробной список необходимых документов для получения разрешения. Кстати, есть возможность тут вообще не появляться, все можно сделать по интернету. А, когда будет свободное время, заскочить за готовым разрешением.

Необходимые документы
Итак, список необходимых документов вывешен в интернете на сайте Департамента. Чтобы стать легальным перевозчиком, водитель должен иметь при себе следующие документы: паспорт, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копия свидетельства о регистрации автомобиля и, если автомобиль находится в лизинге, копию договора лизинга на каждую машину. Заполнить заявление можно на московском сайте госуслуг. Показывать служебный автомобиль и оборудование сотрудникам Управления не надо — пока они верят на слово.
Выдаваемый документ — «Разешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» на одном листе. В нём указан конкретный автомобиль и юридическое лицо, которым выдано это разрешение.

Лицензия за 10 минут
Желающих легализоваться мало. Таксисты не спешат, ведь штрафовать за отсутствие разрешений станут только с 1 января 2012 года (более подробно о таксомоторном законе и комментариях к нему вы можете прочитать здесь и здесь). По словам сотрудника отдела, в день они могут принимать до ста человек. Перед нами заходят двое. Один перевозчик выходит через 6 минут, другой через 15. Оба получили заветные бумажки. Интересуемся, почему один из таксистов задержался. «Я спрашивал, какой таксометр купить, нужен ли ГЛОНАСС, — рассказывает предприниматель Виктор. — А то в интернете таких ужастиков начитался про эту реформу, что собирался продавать все и на дачу пить ехать. Выяснилось, что все намного проще и легче».

Клятва таксиста
Кстати, в заявлении на получение документа таксист подписывается, что его машина оборудована «шашечками» и таксометром, и он обязуется вовремя проходить предрейсовый техосмотр и медконтроль. Практически ни у кого из водил такого оборудования нет. «Если с окраской и фонарем все понятно, то какой нужно покупать таксометр никто толком не знает. На рынке их миллион видов. Власти говорят, что в сентябре посоветуют, какие модели можно брать». Медицинский контроль таксисты называют фикцией: «Мне уже 20 поликлиник позвонили, дружбу пообещали. Суть их услуг сводится к тому, что они проштампуют акты и отдадут мне в обмен на деньги», — делится впечатлениями другой таксист по имени Сергей.

«Пускай мэр борется с бомбилами»
Интересуемся у водителей, как они относятся к предстоящей реформе такси в Москве.
«Ну, скажу так, больше пугали. Пока все просто. Надеемся, что выдачей бумажек дело не ограничится. Если Собянин будет еще бороться с бомбилами, то жить станет проще», — считает один из опрошенных таксистов.
«Власть захотела контролировать бизнес. Рано или поздно это должно было случиться. Думаю, что против закона те, кто работал в „черную“ или обналичкой занимался. Пускай теперь маршруточников задушат. Я своих сразу предупредил: будем учиться работать по-новому», — рассказал директор транспортной фирмы, получивший сразу несколько десятков разрешений.

Неудачный поход
Уже уходя, в коридоре встретили двух коммерсантов, которые не смогли получить разрешения. Один из них говорит, что принес документы сразу на сто машин, а часть лизинговых договоров забыл на даче — звонит жене, просит, чтобы она немедленно все бросала и везла их ему. Другой претендент попытался проскочить на арендованных машинах. «Да я же им объясняю, что транспорт мой, — возмущается водитель. — Просто оформил на родителей, чтобы не делить при разводе с женой. Что за глупости?»

Признания таксистов
Подводя итог, можно сказать следующее: получить лицензию несложно. Многие таксисты считают лицензирование полезным делом, но при условии, что государство будет бороться с бомбилами. С другой стороны, они признают, что придется работать официально, проводя все платежи через кассу. Это у коммерсантов вызывает негативные эмоции.

Планы на будущее
Напомним, что разрешения на работу в такси будут выдаваться бесплатно первые полтора года. После 1 января 2012 года работающие таксисты обязаны возить этот документ с собой, а машины должны иметь шашечный пояс на бортах и таксометры. Ходят разговоры о том, что с 2013 года такосомоторы заставят перекрасить в единый цвет: белый или желтый. Эта тема обсуждается в мэрии и единого мнения по ней нету. Не исключено, что таксистов не будут заставлять это делать. С 2015 году в Москве планируют ввести квотирование таксомоторного бизнеса.

Если вы имеете отношение к бизнесу такси, хотите быть в курсе самых последних новостей и событий в сфере, предлагаем подписаться на нашу специальную рассылку. Сделать это можно, пройдя по ссылке: http://www.protaksi.ru/subscribe/subscribe.html