«Олимпийский белый» обойдётся General Motors в 23 миллиона

Многомиллионный штраф заплатит российское представительство компании General Motors за использование символики Олимпиады-2014 в Сочи. ФАС посчитало, что слово Olympic, присутствующее в названии автомобилей, является недобросовестной конкуренцией. В GM не согласны и будут обжаловать такое решение.
 Федеральная антимонопольная служба России наложила штраф в 23 270 115 рублей на российское представительство General Motors. Компания обвиняется в недобросовестной конкуренции, проявившейся в незаконном использовании символики Олимпиады-2014 в Сочи. Официальные дилеры GM в России предлагали купить автомобили Chevrolet, цвет кузова которых назывался Olympic White (Олимпийский белый).

Стоит отметить, что GM — далеко не первая компания, к которой ФАС предъявило претензии о недобросовестной конкуренции, связанные с использованием олимпийской символики. Однако столь существенная сумма штрафа была выписана впервые. Причем, как отметили в ФАС, она могла бы быть и больше. Законодательством предсмотрен штраф от 1 до 15% оборота товара под незаконно используемым знаком, какой процент был применен в случае с GM — коммерческая тайна. Известно лишь, что так как General Motors убрало слово Olympic сразу же после предъявления претензий в июне текущего года, он был снижен.

GM уже заявило о своих ближайших планах по обжалованию решения ФАС. Как отметил PR-менеджер компании Роман Скольский, «название цвета Olympic White используется компанией Chevrolet глобально, не только в России. И такое название было использовано еще задолго до того, как появилась информация о том, что в Сочи будет Олимпиада. Тем не менее, когда возникла эта ситуация, название цвета в России мы поменяли с Olympic White на просто White, но ФАС это не устроило».

К сведению, использование названия Olympic White противоречит требованиям закона № 310 от 2007 года «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи». Согласно документу, «под олимпийской символикой понимаются наименования „Олимпийский“, „Олимпиада“, „Сочи 2014“, „Olympic“, „Olympian“, „Olympiad“, „Olympic Winter Games“, „Olympic Games“, „Sochi 2014“ и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними». Использование олимпийской и (или) паралимпийской символики без соответствующего на то разрешения признается недобросовестной конкуренцией.

Получить право использовать олимпийскую символику, можно заключив специальный договор и (или) став официальным партнером Олимпиады. Так, например, поступил концерн Volkswagen. который является генеральным партнером Олимпийских игр в Сочи в категории «Автомобили». На олимпийские нужды концерн выделит 1100 легковых и 1000 коммерческих автомобилей Volkswagen, а также 200 машин Skoda и 1000 Audi.