Новые правила техосмотра на подписи у Путина

Правительство наконец-то определилось с тем, по каким правилам будет проходить процедура техосмотра после 1 января 2012 года. Документ премьер-министром Владимиром Путиным пока не подписан, однако некоторые его положения уже известны.
 Информация о том, что с нового года проводить ТО смогут не только государственные, но и частные операторы, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, — давно не новость. Однако только сейчас стало известно, что пройти технический осмотр владелец сможет в любом регионе России. Напомним, ранее это можно было сделать только там, где зарегистрирован автомобиль.

Изменится также количество документов, предъявляемых водителем: удостоверение личности и свидетельство о регистрации ТС, а также доверенность (если машину привез не хозяин), причем нотариального ее заверять не нужно — достаточно простой письменной формы.

Документом определяется предельное время, отведенное на выполнение услуги. Легковой автомобиль должен быть осмотрен максимум за 30 минут, грузовой (до 3,5 тонн) — за 32 минуты (ранее было 42 и 47 минут соответственно). А вот количество процедур, которые должны быть выполнены, — увеличилось с 43 до 49. Правда, эксперты называют прирост формальным. К примеру, добавилась проверка стеклоомывателя, однако исключены некоторые пункты, напрямую не связанные с безопасностью ТС. Так, новые правила не обязывают оператора проверять наличие аптечки. Кроме того, нет в документе требований к работе тахометра и спидометра.

Специалисты уже назвали правила проведения техосмотра либеральными и соответствующими нормам ЕС. В подтверждение — мнение Сергея Амирханова, представителя немецкой компании «ТЮФ Рейнланд», которая, в частности, оказывает услуги технического контроля ТС: «Мы оцениваем возможность работы на российском рынке».

После того, как правила будут подписаны, ожидается расчет предельных тарифов на проведение процедуры — планируется, что это будет сделано до 20 декабря. Как полагают эксперты, москвичам за ТО по-прежнему придется платить порядка 1000 рублей или даже больше. По мнению замдиректора департамента Минэкономразвития Евгения Ковтуна, «бизнес, если работать честно, убыточен. Нужно обеспечить операторам легальный доход, а не подталкивать к торговле талонами». И добавляет, что «1000 рублей — слишком низкая цена». Кроме того, отмечается вероятность того, что с первых чисел нового года система не заработает в полную силу. Уже на данном этапе некоторые операторы имеют проблемы с аккредитацией, не готовы информационные базы, наблюдается дефицит квалифицированных кадров.