Новые парковки построят на газонах?

Столичные власти пообещали оборудовать в каждом городском дворе по тридцать дополнительных машиномест. Эксперты считают это предложение нереальным. По их мнению, сделать это возможно, задействовав часть тротуаров и газонов. Но согласятся ли на это москвичи?
 Увеличить количество парковочных мест предложил мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании. «Состояние дворов у нас ужасающее: весь двор зачастую сплошь заставлен машинами. Надо максимально упорядочить эту ситуацию», — призвал он. В ответ заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что его ведомством уже предусмотрено создание в каждом из 20 тыс.  столичных дворов по 30 дополнительных машиномест.

Выполнять поручение мэра начнут в конце апреля. Сейчас префектуры готовят списки дворов и проводят их инвентаризацию, а департамент проводит конкурсы среди потенциальных подрядчиков. Однако не все согласны с тем, что подобная мера может решить парковочную проблему в Москве.

Так, член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Андрей Клычков считает — такой путь  может вызвать серьезные протесты горожан.
— Конечно, надо наводить порядок с хаотичной парковкой во дворах, с этим никто не спорит.  И, наверное, можно найти в Москве дворы, позволяющие создать там и больше, чем 30 дополнительных машиномест. Но в целом по городу, и особенно в центре, это сделать нереально, — заявил Клычков в беседе с журналистами. И добавил, что, скорее всего, «поручение мэра будет выполняться за счет действующих плоскостных стоянок, зеленых насаждений и социальной инфраструктуры – детских и спортивных площадок».

Однако с ним не согласился зампред комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Валерий Скобинов. По его словам, создание организованных парковочных мест – единственно возможный выход.  А вот эксперты считают, что организовать дополнительное пространство для стоянки машин в большинстве «нерезиновых» московских двориков можно только за счет тротуаров, однако при этом необходимо будет учитывать мнение окрестных жителей.

По мнению президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, в некоторых случаях количество парковочных мест во дворах можно увеличить путем сужения тротуаров. Другие же пути решения проблемы, по его словам, слишком затратны.
— Я думаю, можно найти резервы, но тут главное – не перегнуть палку. Например, в отдельных местах очень широкие тротуары во дворах. Очевидно, там нет необходимости делать их такими, потому что нет такого интенсивного пешеходного движения. Так что выходит, это самый простой и дешевый способ – рассказал Скворцов журналистам