Нереальные предложения

В Москве практически невозможно приобрести новую машину в самой простой комплектации. Официальные дилеры заманивают к себе клиентов низкими ценами, указывая их в рекламе. В итоге, заинтересованному покупателю предлагают раскошелиться на более дорогую комплектацию или сделать заказ на автомобиль по рекламной цене, но ждать его придется больше года!
 

«Приора»
Первым делом корреспонденты ProTaksi.ru решили узнать, как обстоят дела у «наших». Попытка купить популярный седан «Лада Приора» оказалась неудачной. На сайте у дилера «Мега Моторс» указано, что самая дешевая машина стоит 295 тыс. руб.
— Да, в наличии есть. В базовой комплектации обойдется в 326.3 тыс. руб., — сообщили нам в салоне.
— Но у вас на сайте…
— А, это цена на авто 2010 года, их сейчас нет.
— Почему тогда с сайта информацию не убрали?
— Не успели.
Сопоставив цены, указанные на сайтах десятка дилеров «Автоваза» и цены, что нам сообщили по телефону, мы пришли к следующему выводу: там, где «Приора» стоит до 300 тыс. руб. — она по различным причинам отсутствует в продаже. В тех же местах, где «Лада» оценивается в 320-330 тыс. руб., ее можно приобрести именно за эту цену.
 

Купить "Приору" по заявленной цене не удалось.

«Нэксия»
Указанную на сайте цену за «Дэу Нексию» в 244 тыс. руб., дилеры вообще назвали ошибкой. На интернет-страничке официального дилера марки, автосалона «Прайм-Авто» была указана именно такая стоимость, однако по телефону нам назвали сумму на 41 тыс. руб. больше.
— Извините, но на сайте, по-видимому, указана неправильная цена…
Другой дилер этой марки, «Айко-Восток», в своем прайс-листе предлагал «Нэксию» за 277 тыс. руб. Но в процессе общения нам сказали, что машин дешевле 285 тыс. руб. в продаже нет.

«Фокус»
Реклама популярного «Форд Фокуса 2» гласит, что автомобиль в минимальной комплектации можно купить за 449 тыс. руб. За эти деньги якобы продается машина с двигателем 1.4 литра, без кондиционера, белого цвета. Обзвонив дилеров марки, нам удалось выяснить, что даже на заказ приобрести такой авто нельзя. Продавцы объяснили это тем, что в мае стартует производство третьего поколения модели, которая в базе будет значительно дороже. Однако дилеры настойчиво советуют заказывать более навороченные комплектации иномарки. Их производят быстрее и, забрать такую машину из салона можно будет сразу после майских праздников. «Реальный» «фокус» обойдется покупателю минимум в 540 т.руб. Это почти на 100 тыс. руб. дороже рекламного предложения!

Вот так фокус! Реальный автомобиль оказался на 100 тыс. руб. дороже.

Французы
Продавцы «Пежо» и «Ситроенов» по рекламным ценам нам машины не продали. Зато запутали сложными дисконтными вычислениями.
Так, на сайте «АВЕС-Пежо» к продаже предлагается 3-дверный «Пежо-207» в базовой комплектации urban по 443 тыс. руб.
— Такая машина у нас есть. Стоит она 520 тыс. минус 45 тыс. за то, что авто 2010 года. Дополнительная опция — кондиционер. Итого получается 475 тыс. 700 руб., — сообщили нам в салоне.
— А как же объявленная цена?
— Та машина без кондиционера, и цвет не «металлик», — пояснил менеджер. — К тому же, 2010 года выпуска их нет, а на 2011 скидка в 45 тыс. не распространяется. Так что вам просто не имеет смысла брать тот автомобиль.
Такая же ситуация нас ждала при попытке купить «Ситроен С4». На сайте дилеров иномарка стоит 557 тыс. руб. В салоне «Фаворит-Моторс» ее нам пытались продать на 11 тыс. дороже.
— Автомобиль в наличии, стоимость его составляет 629 тыс. руб., — рассказал менеджер. — Однако по акции, на машины 2010 года мы предоставляем скидку — 61 тыс. руб. Так что с учетом этого, авто обойдется вам в 568 тыс.
— Но ведь на сайте у вас указано — 557 тыс. руб.?
— Да, верно, но эта цена действительна лишь при условии, что вы сдадите на обмен свой старый автомобиль.

К дилерам французских марок нужно ходить трезвым, с калькулятором и бумажкой. Иначе можно запутаться.

«Поло»
Срок ожидания бюджетного автомобиля в минимальной комплектации достигает года. Именно на этом условии вам могут продать немецкий автомобиль за 413 тыс. руб. практически в любом автосалоне марки. Однако дилеры советуют взять машину подороже, зато и начать кататься вы на ней сможете раньше.
— Лучше купите «Поло» за 440,3 тыс. руб. Вы ее в середине апреля получите, — посоветовали нам в «Мэйджор Авто». — К тому же, там установлены дополнительные опции — защита картера, коврики и брызговики.
— Но нам бы хотелось за 413 тыс., как на сайте…
— Такую машину можно заказать, но ждать ее придется год.

«Солярис»
Не менее чем через 12 месяцев будет радовать хозяина новинка российского рынка «Хендай Соларис» в базовой комплектации. Цены на машину с двигателем 1.4 л.начинаются с 379 тыс. руб.
— Таких машин вообще нет в природе, — огорошили нас в автосалоне «Хендэ Галф». — Если закажете, будет одна — ваша. Но ждать придется год: ее тогда соберут специально для вас. И стоить она будет 379 тыс., как и указано в рекламе.
— Целый год ждать?!
— Можно меньше, — заверил менеджер. — Четыре месяца… Но эта машина обойдется вам уже 424 тыс. руб. — правда, там и комплектация чуть побогаче…

Рекламный "Поло" придется ждать год. Доплатив 30 тыс.руб. машину можно получить через 2 месяца.

«Лачетти»
Эту модель «Шевроле» можно приобрести в Москве по заявленной цене. Машинка будет 2010 года, но об этом в рекламе сообщается мелкими буквами.
— Автомобиль в наличии, приезжайте.
— За 356 тыс.? — недоверчиво уточнили мы.
— Да. Двигатель 1.4, хэтчбек, 2010 года, — отвечали нам практически во всех дилерских центрах.
Правда, на интернет-форумах по «Шевроле» многие пишут, что продавцы заманивают покупателей низкой ценой. А когда вы приезжаете на место, вас ждут машины, укомплектованные ковриками, сигнализациями и магнитолами, которые в итоге увеличат стоимость на 15-20 тыс. руб.

Дилеры "Шевроле" утверждают, что "Лачетти" можно купить по рекламной цене.

Мнение юриста
Корреспонденты ProTaksi.ru обратились к юристу Общества защиты потребителей Алишеру Захидову и попросили прокомментировать рекламные уловки дилеров.
— В данной ситуации нарушается статья 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан предъявлять достоверную информацию о товаре или услуге, в том числе — и о цене. В случае если покупатель заключил договор на приобретение транспортного средства, а позже ему говорят, что автомобиля нет в наличии, он имеет право отказаться от сделки и потребовать возмещения убытков в судебном порядке, включая компенсацию морального вреда. Но если договор не заключался, то получается, что правонарушения не было. А за неверную информацию в СМИ рекламодателям можно предъявить только иск на возмещение морального ущерба. Но, ни один судья, скорее всего, не отнесется серьезно к подобному делу, — отметил Захидов.

От редакции
Уважаемые читатели! А вам удалось приобрести новый автомобиль по рекламной цене? С какими хитростями продавцов машин столкнулись вы? Поделитесь своим опытом. Пишите нам на info@protaksi.ru