Некачественный бензин появится на АЗС в июле

До конца мая Минэнерго подготовит предложение по возвращению на рынок бензина стандарта «Евро-2». Этот тип топлива в настоящее время запрещен как в России, так и во всех странах Евросоюза. Помимо высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах, он может вызвать проблемы у современных двигателей иномарок, которые требовательны к качеству заливаемой в них горючки.
 Сегодня премьер-министр России Владимир Путин поручил Минэнерго разработать до конца мая предложения по решению бензинового кризиса в стране. Замминистра Сергей Кудряшов заявил, что ведомство готовит концепцию возвращения производства бензина стандарта "Евро-2", который запрещен в России с начала этого года. При этом введение требований "Евро-4" может быть отложено на неопределенный срок. По словам опрошенных экспертов, о возвращении на рынок низкокачественной горючки в начале мая попросили 2 нефтяные компании, принадлежащие государству. 

Использование топлива класса Евро-2 грозит автомобилистам серьезными неприятностями. Современные машины рассчитаны на потребление бензин и дизеля стандарта Евро-3 и Евро-4. Содержание вредных веществ в низкокачественных нефтепродуктах может вывести из строя топливную аппаратуру, стоимость ремонта которой составляет от 100 до 400 тыс. руб. При этом непонятно, как можно будет на «глазок» определить, какого класса продается топливо – автолюбителям, скорее всего, придется требовать сертификаты на топливо при каждой заправке. 

Тем не менее,  многие считают, что в России необходимо оставить производство Евро-2, и что ничего плохого в этом нет. Например, неэкологичное топливо может с успехом использоваться в регионах, где много старых машин и на сельскохозяйственной технике. Для того же, чтобы исключить инциденты, необходимо на АЗС указывать класс бензина. А в крупных городах, например в Москве,  ввести реализацию топлива стандарт не ниже чем Евро-3.