Народные гаражи скупают инвесторы

Многоуровневые парковки с местами по 350 тысяч рублей, именуемые в столице «народными гаражами», ругают все кому не лень. Претензий у горожан достаточно: строят их медленно, сложности с оформлением в собственность, а также удаленность от жилых зданий. Больше всего возмущаются автовладельцы, которые считают глупостью выкладывать столько денег за неохраняемый клочок земли. Как следствие – продаются гаражи из рук вон плохо. Однако негативная шумиха оказалась на руку предпринимателям. Они десятками скупают места в народнонелюбимых гаражах. Зачем они это делают, выяснял корреспондент ProTaksi.ru.
 Народ против
Контрольно-счетная палата Москвы, проверив ход реализации программы «Народный гараж», выяснила, что за три года она выполнена всего на 1.6%. Из почти 200 стоянок, которые хотели построить, по мнению специалистов, возведены только 3 объекта. При этом 133 наргара существуют только на бумаге, их даже не начинали строить. Однако в мэрии с такими данными не согласны. В официальном заявлении заместителя мэра Москвы Владимира Ресина говорится, что в 2008 году и первых трех кварталах 2009 года гаражное строительство не выполнялось. По словам столичных чиновников, сама программа стартовала лишь в сентябре 2009 года, и за 15 месяцев в столице было построено 92 «народных гаража», 24 из которых — в 2010 году. «На сегодняшний день проданы свыше 21 тысячи машиномест, что составляет более 63%», — говорится в заявлении мэрии.
Тем не менее, чиновники все-таки признают, что проблем со строительством народных парковок достаточно. Сюда относят сложности с подбором участков под застройку, время на разработку документации и ее согласование, а также неправильное место для строительства парковок. В настоящее время 16 гаражных площадок признаны ошибочными. Нераспроданные места в построенных гаражах задерживают строительство новых. Дело в том, что эти паркинги строятся за счет предоплаты, внесенной автовладельцами при заключении договора.
— Если парковки продаются плохо, нам не на что достраивать и этот паркинг, и начинать возводить новый, — посетовали ProTaksi.ru в офисе одного из застройщиков народных гаражей.
В свою очередь, москвичи не хотят оказаться обманутыми дольщиками и опасаются покупать парковки, которые строятся по 1.5-2 года вместо обещанных 6-ти месяцев. Во-вторых, не у всех есть деньги на приобретение места в народном гараже. В-третьих, те, у кого необходимая сумма есть, не понимают, за что они платят свои кровные 350 тыс. руб.
— Фактически вы покупаете место на неохраняемой парковке, то есть кусок асфальта с крышей и возможность парковаться на нем, — считает противник наргаров Алексей Дакотов, — кроме того, само машиноместо очень узкое. Его ширина 2.4-2.5 метра. Неудобно ни парковаться, ни открывать двери. А если сосед еще свою машину поставил не идеально?»

Инвесторы говорят «да»

Народный гараж на ул. Бутлерова распродан. Желающих купить здесь местечко много. Цены на вторичке начинаются c 800 тысяч рублей.

 

Негативное мнение о покупке народного гаража оказалось на руку инвесторам. Они скупают места в паркингах с целью прилично заработать в дальнейшем.
— Вот смотрите. Парковки здесь раскупили как горячие пирожки, — рассказывает 38-летний аналитик по недвижимости Максим, с которым мы приехали к народному гаражу, расположенному по адресу Нагатинская набережная, вл. 9. — Заявок было в разы больше чем имеющихся здесь 198 мест.
Предприниматель с товарищами приобрел тут несколько гаражей:
— Очень перспективное вложение. Возле здешних девятиэтажек парковочные места забиты. Вдобавок, видите, тут возводится несколько новостроек с маленькими дворовыми стоянками, — объясняют свой выбор инвесторы.
Место в охраняемом паркинге стоит около 1.5 млн. руб. Максим с товарищами после получения свидетельств о собственности на машиноместа планируют выручить за их продажу по 1 млн. руб.:
— Уже сейчас местные жители предлагают выкупать места по 500-700 тыс. руб. Но мы не торопимся. Пока не продам, буду сдавать,- улыбается Максим.
По мнению инвесторов, после ввода здания паркинга в эксплуатацию, собственники планируют установить тут пост охраны, шлагбаум, сделать мойку, место для хранения резины, а машиноместа превратить в отдельные боксы, где помимо автомобиля можно будет хранить свои вещи.
— Городские власти объявили, что будут сдавать места в народных гаражах в аренду, снизят стоимость до 250 тыс. руб. Не боитесь прогореть? — интересуюсь я.
— Чиновники не благотворительная организация. Аренда будет там, где места плохо продаются.

Охрана, мойка, шиномонтаж и отдельные боксы. Так обычный народный гараж со временем превращается в коммерческий паркинг.

 

Секреты вложений
Для инвестирования интересны не все гаражи, а только соответствующие определенным критериям. Предприниматели считают, что это должен быть густонаселенный район с высокой плотностью застройки; в пешей доступности к жилым домам; желательно, чтобы это был новый район или рядом находился жилой комплекс; в самом паркинге должно быть не более 300 мест. Наиболее интересные в плане заработка это гаражи, которые находятся в ЦАО, ЗАО, СЗАО, САО и ЮЗАО. Помимо паркинга на Нагатинской набережной, инвесторы отмечают народные гаражи, которые находятся по следующим адресам: проспект 60-летия Октября, вл. 15-17; ул. Бутлерова, вл. 17; ул. Полины Осипенко вл. 14 и 16; Ленинский пр., вл. 94; ул. Мосфильмовская, напротив вл. 51 и др.

Пример неудачного паркинга на ул. Твардовского (СЗАО). Огромная стоянка вдали от  жилых домов. Утром проблема отсюда уехать. Большое количество подозрительных личностей.

 

Проверяем лично
Решили приобрести места в паркингах, которые нам рекомендовали инвесторы, а заодно проверить информацию о провале программы по продаже народных гаражей. Звоним в управу района Нагатинский затон, к которому относится наргар на Нагатинской набережной:
— Ой! Там все сазу выкупили, как только информация о нем появились, — сообщили нам чиновники.
При попытке купить гараж на проспекте 60-летия Октября, в управе района Академический от нас потребовали копию паспорта с местной пропиской и свидетельство о регистрации автомобиля.
— Да это вроде и незаконно требовать такие документы. Народный гараж по закону может ведь купить каждый, — начали возмущаться мы. — А что делать, если я прописан в этом районе, но машины нет, в отличие от супруги, у которой автомобиль есть, но она прописана в другом месте?
— Официального запрета нет. Есть неофициальный. Парковка у нас маленькая. Заявок много. Приезжайте, пишите заявление. Но в первую очередь будем рассматривать обращения от местных жителей с машинами, — резюмировал чиновник и добавил, — купите лучше в Южном Бутове, там мест много.
В управе района Раменки нам рассказали, что заявок на машиноместа по адресу: Мосфильмовская, напротив вл. 51 мало:
— Конечно, скорей приезжайте, пишите заявление. Люди просто про нее мало знают. Все писали заявление на стоянку находящуюся по другому адресу: Мосфильмовская, вл. 74-78. Только копию паспорта прихватите, — доброжелательно сообщили нам.
По мнению инвесторов, народный гараж на Мосфильмовской очень выгодное вложение денег.
— Рядом строят несколько крупных жилых комплексов, где очень дорогие стоянки. Гараж на Мосфильмовской, вл. 74 от них далеко, а этот рядом, — резюмировал инвестор.

Вывод
Разобравшись во всех особенностях народных гаражей, можно сделать несколько выводов. Сложившееся мнение о провальности наргаров — справедливо лишь наполовину. Пока одни их громко ругают, другие без лишнего внимания скупают там места, как для себя, так и для дальнейшей перепродажи. Не все москвичи могут позволить купить место в коммерческом паркинге за 1-1.5 млн. руб. А город дает возможность приобрести за относительно небольшую сумму место на крытой стоянке, которую в дальнейшем можно превратить в охраняемый паркинг с развитой автомобильной инфраструктурой и отдельными боксами. Цениться такой гараж будет намного дороже. Безусловно, есть и бестолковые проекты гаражей, которые находятся вдали от жилых домов и в промзонах. Туда автовладельцев не заманить ни уменьшением цены, ни возможностью аренды.