«Народные гаражи» поддержали миллиардами

Дополнительные 8 миллиардов рублей выделил мэр Москвы Сергей Собянин на реализацию программы «Народный гараж». А это значит, что власти продолжают финансировать проект, в котором автовладельцы, похоже, не слишком заинтересованы.
 Многоуровневые парковки с местами по 350 тысяч рублей — детище предыдущего градоначальника Юрия Лужкова. Их не ругал только ленивый: строят медленно, в собственность оформляют через суд, удаленность от жилых зданий. Больше всего возмущаются автовладельцы, которые считают глупостью выкладывать столько денег за неохраняемый клочок земли. Как следствие — продаются гаражи из рук вон плохо.

После того, как Лужкова с должности сняли, судьба проекта оказалась под угрозой. Контрольно-счетная палата, проверив ход реализации программы «Народный гараж», выяснила, что за три года она выполнена всего на 1.6%. Из почти 200 стоянок, которые хотели построить, по мнению специалистов, возведены только 3 объекта. При этом 133 «наргара» существуют только на бумаге, их даже не начинали строить. Однако в мэрии с такими данными были не согласны. В официальном заявлении заместителя мэра Москвы Владимира Ресина говорится, что в 2008 году и первых трех кварталах 2009 года гаражное строительство не выполнялось. По словам столичных чиновников, сама программа стартовала лишь в сентябре 2009 года, и за 15 месяцев в столице было построено 92 «народных гаража», 24 из которых — в 2010 году. «На сегодняшний день проданы свыше 21 тысячи машиномест, что составляет более 63%», — говорилось в заявлении мэрии.

Многие эксперты считали, что при Собянине достроят существующие гаражи и тему закроют. Однако градоначальник решил иначе. «Мы докапитализировали ГУП „Народный гараж“ на 8 миллиардов рублей, чтобы не только построить, но сделать заделы внятные», — сказал он, признав, что из-за недобросовестных подрядчиков и строителей среди покупателей «народных гаражей» уже появились обманутые дольщики.