На строительстве сельских дорог хотят сэкономить

Продолжается эпопея со строительством сельских дорог в России. Сначала власти широко анонсировали этот проект, пообещав выделить на его реализацию аж 24 млрд. руб., затем финансирование сократили на 6 млрд. Теперь же предлагается урезать ширину дорог.
 «Мы вносим новый ГОСТ по сельским дорогам», — заявил глава Росавтодора Анатолий Чабунин. По словам чиновника это нужно срочно сделать, потому что нынешний стандарт подразумевает строительство только двухполосных магистралей в стране. Чабунин считает, что для малонаселенных пунктов такая роскошь ни к чему – там вполне сойдут однополосные дороги с разъездными карманами.   
 
По словам Чабунина,  это позволит снизить стоимость дороги, не ухудшая ее потребительских качеств.Напомним, что Роставтодор пообещал избавить Россию от одной из бед за 7 лет. Государство решило выделить на эти цели 24 млрд рублей. За эти деньги дорожники обязались возвести магистрали ко всем населенным пунктам в стране с количеством жителей не менее 125 человек и удаленностью от дорог общего пользования не более 5 км. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что дороги будут строиться из бетона: «Они дороже асфальтовых, но за свой жизненный цикл в 25 лет, обходятся на треть дешевле в обслуживании, — отметил чиновник.

Чуть позже было объявлено, что на реализацию этой программы дадут только 18 млрд рублей. А затем чиновники заявили, что в 2011 году удасться построить дороги только к 176 населенным пунктам. По мнению экспертов, учитывая, что в России около 46 000 населенных пунктов не имеют твердого покрытия, такими темпами ремонтникам никак не успеть за 7 лет проложить к ним трассы. На это понадобится как минимум 261 год. Теперь вот чиновник решили сделать сельские магистрали узкими. Судя по всему, не видать колхозникам качественных дорог в обозримом будущем.