На Ладу Гранта поставят японский «автомат»

АКПП на Lada Granta всё же будет японская. Автомобиль с автоматической коробкой обойдется владельцам на 30-35 тысяч рублей дороже, чем версия с «механикой».
 Планируется, что первая «Лада Гранта» с АКПП появится во второй половине 2012 года. Некоторое время назад руководство АвтоВАЗа заявило, что на «Гранту» будет установлена коробка-автомат отечественного производства — фирмы «Кате». Однако планы изменились, и, по крайней мере, первая партия будет с японской Jatco. «Скажем так, споры не закончились и до сих пор, — признался директор по внешним связям „АвтоВАЗа“ Игорь Буренков. — Потому что ведь и наши российские разработки есть, разные были варианты по этому поводу. Кстати, попытки эти не прекращены, такие разработки есть. Конечно, мы тоже будем их использовать, когда таковые появятся». Почему в «народный автомобиль» не хотят устанавливать отечественную АКПП, которая согласно сделанным ранее заявлениям, почти в два раза дешевле японской и которую планировалось устанавливать на ВАЗы ещё в 2007 году — руководство АвтоВАЗа не рассказало.

Кстати, фирма «Кате» принадлежит Екатерине Игнатовой, жене председателя совета директоров «АвтоВАЗ» Сергея Чемезова. «Кате» получила от «АвтоВАЗа», по разным данным, от 300 до 500 миллионов рублей на разработку АКПП.

Окончательная стоимость «автоматической» «Гранты» будет известна ближе к началу продаж. «Приблизительно, это может быть плюс еще где-то тысяч 30-35 руб., — сказал Буренков. — Мы так думаем. Ну, во всяком случае, надеемся…». Ремонт такой АКПП, к примеру в Lider Motors, будет стоять от 7 тысяч, а механики — от 5 тысяч.