Москву заполонили «помойки» из такси

Покупая подержанный автомобиль необходимо быть предельно внимательным. Среди всего многообразия транспорта, на вторичном рынке достаточно много машин, которые трудились в такси. Их отличительная черта – нещадная эксплуатация и, как следствие, минимальный остаточный ресурс. Продавцы о нелегкой жизни таких машин по понятным причинам не рассказывают. Как не купить автохлам, выясняли у экспертов корреспонденты ProTaksi.ru.
 Трехлетний «Рено Символ» режиссер Артем Замятин нашел по объявлению в интернете. Иномарка с пробегом 70 т.км продавалась по привлекательной цене 220 тысяч рублей (это примерно на 30 000 руб. дешевле аналогичных вариантов) и припиской «срочно!». Понравившийся автомобиль Замятин планировал перед покупкой отвезти на диагностику в сервис и там обстоятельно его проверить. Однако делать этого не стал.
— Машина, на мой взгляд, и впрямь была в приличном состоянии. Кузов блестит, под капотом чистота. Продавец, которому на телефон постоянно звонили другие покупатели, предложил мне дополнительную скидку в 10 тысяч рублей. Понимая, что такой вариант быстро уйдет, мы поехали ее переоформлять, — вспоминает режиссер.

Будьте внимательны при покупке подержанного авто

 

Большие сюрпризы маленькой иномарки
Спустя два месяца машина в буквальном смысле развалилась. Сначала двигатель начал с аппетитом кушать масло, потом начала облезать краска на кузове. Замятин поехал в сервис. После диагностики ему сказали, что требуется капитальный ремонт двигателя и ходовой, который по минимуму обойдется в 100-150 т.р. Режиссер механикам не поверил и отправился еще в два сервиса. Страшный диагноз подтвердился и там. Помимо прочего сервисмены установили, что «Рено» была в нескольких авариях. Ее сделали, покрасили, мягко говоря, неплохо. Судя по общему состоянию иномарки, за машиной не следили, а ее пробег примерно в 4 раза выше заявленного! Через специалистов по записям в ПТС удалось установить, что данный автомобиль три года трудился в московской таксомоторной фирме. Потом собственником стал человек, который спустя месяц продал таксомотор Замятину. Реализовать такой автомобиль на рынке сейчас можно за 120-150 тысяч рублей. Что-либо предъявить дельцу — нельзя.

Группа риска
Срок службы автомобиля в такси недолговечен, но очень насыщен. Редкие водители бережно относятся к машинам, на которых они работают.
— Добавьте сюда частые холодные пуски и езду на непрогретой машине зимой, колдобины и ямки водители такси вообще не замечают. А зачем? — рассказывает автоэксперт Максим Трошин.
Таксопарки начинают распродавать машины уже через 2 — 3 года, когда те прошли не менее 200-250 тысяч км и, по мнению специалистов, фактически выработали свой ресурс. Эксплуатировать в такси эти автомобили дальше невыгодно. Они требуют больших затрат на ремонт, больше времени проводят в сервисе чем зарабатывают деньги.
Автоэксперты даже составили список автомобилей, которые входят в особую группу риска. В основном это недорогие иномарки — «Шевроле Ланос» и «Лачетти», «Дэу Нексия», «Форд Фокус», «Хундай Акцент», «Рено Логан», «Киа Спектра», а также отечественные машины. При покупке таких автомобилей в возрасте от двух лет надо быть начеку.
— Подбирая автомобили нашим клиентам, мы пришли к выводу, что около 40% относительно новых «Логанов» и «Акцентов» в недорогих комплектациях, представленных на рынке, вероятней всего, трудились в такси. При этом продавцы все отрицают, — рассказывает специалист технического центра Денис Шаповаленко.
Кроме того, автоэксперты выяснили, что машины определенных окрасок и комплектаций очень редко встречаются среди таксомоторов.
— Например, «Фокусы» ярких цветов с двигателями 1.8, 2.0 литра, практически, не эксплуатировались в такси. В то время как таксомоторов с двигателями 1.4, 1.6 литра белого и синего цветов на рынке сейчас около 20 %, — рассказывает Шаповаленко.

Не все таксисты бережно относятся к своим машинам

 

Кто выкупает автохлам
Как мы уже писали, таксопарк принимает решение избавиться от автомобиля, когда его дальнейшая эксплуатация становится экономически нецелесообразной. Дорогие и частые поломки ждут такой автомобиль в ближайшей перспективе. Чаще всего такая машина передается безвозмездно или за символическую сумму самим таксистам. Среди желающих — специализированные фирмы, которые выкупают автопарки. В редких случаях продажей своих рабочих лошадок занимаются сами службы такси.
По словам экспертов, после смены собственника, автомобилям делают предпродажную подготовку:
— Скручивают спидометр, если надо подкрашивают поврежденные детали, делают полировку, чтобы машина блестела, меняют коврики, одевают на протертые сидения чехлы и только затем выставляют на продажу, — поведал Шаповаленко.
Естественно, что покупателям о нелегкой истории машины ничего не рассказывают, потому что те просто ее не купят.

Советы специалистов
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля? Во-первых, необходимо внимательно изучить документы на машину. Если это автомобиль из группы риска, и он долгое время был зарегистрирован на организацию — вполне возможно, что перед вами бывшее такси. Затем необходимо провести тщательный осмотр кузова. По мнению экспертов, это может сразу выявить некоторые недостатки, присущие бывшим таксомоторам.
Например, одним из настораживающих факторов, по словам генерального директора экспертной компании «Автопробег» Сергея Ткачева, может стать внешний вид автомобиля.
— Если машина работала в такси, на ней неизбежно будут заметны потертости от частой мойки, а также царапины и сколы, — рассказал корреспондентам ProtTaksi.ru Ткачев. — Это связано с тем, что таксисты достаточно профессиональны, чтобы не попадать в серьезные ДТП, но нередко участвуют в мелких: где-то притерлись, что-то задели… Как правило, частный владелец, даже слегка повредив автомобиль, постарается его отремонтировать или как-то замаскировать дефект, чего нельзя сказать о такси — мол, на производительность не влияет, внешний вид тоже особо не страдает и ладно, пусть пока так ездит.

Перекупщики за копейки наводят лоск на авто

 

На что обратить особое внимание
Однако и отличный внешний вид машины не должен расслаблять покупателя:
— Хорошая полировка, которая спрячет все косметические недочеты и придаст краске первоначальное сияние, стоит около 200 долларов, — считает Шаповаленко.
Также эксперты считают, что покупатели должны критически относится к заявленному пробегу автомобиля. Реальные 300 тыс. км на одометре оттолкнут покупателя. А если их скрутить до 60-80 тыс. км, то желающих посмотреть такой автомобиль будет намного больше. Кстати, сама процедура омоложения одометра стоит от 3 тыс. рублей. Профессиональные продавцы утиля давно имеют в собственности такие приборы. По этой причине, эксперты советуют осмотреть салон понравившейся машины. Для автомобиля, работавшего в такси, характерно определенное изнашивание обивки и подлокотников — так, места для пассажиров будут потерты больше, чем водительское, а сиденья могут быть загрязнены и прожжены сигаретами, что практически исключается при частном пользовании. Кроме того, существует зависимость изнашивания обивки сидений и салона от пробега автомобиля. Так что если машине по документам всего 2-3 года, а салон выглядит на все 10 лет — это уже повод для размышления. Менять салон — дело затратное, поэтому продавцы таких машин ограничиваются химчисткой и одеванием чехлов.
По словам главного специалиста компании «Автовыкуп МиП», у бывших таксомоторов обычно наблюдаются проблемы с двигателем и ходовой. Причины тому — жесткая эксплуатация «на убой» и небрежное техническое обслуживание — как правило, во время планового ТО не выполняются все работы, предусмотренные заводом-изготовителем по техническому обслуживанию — смазка замков дверей, прочистка шлангов и т.д. Просто меняется масло, фильтры и тормозные колодки — по степени износа.

Как делается «конфетка» из таксомотора
В нескольких компаниях, которые занимаются выкупом автопарков, ProTaksi.ru предоставили прайс-лист на ремонтно-восстановительные услуги. Покраска одной детали «для своих» стоит около 1500-2500 рублей. Какими материалами и технологиями пользуются спецы — неизвестно. В приличном сервисе такая операция, произведенная по технологии с применением качественных материалов, обойдется в 5000 рублей. Аббразивная полировка кузова 2000 рублей (средняя цена в Москве 5000 рублей). Замена сидений, элементов салона — 7 000 рублей («Хендай Акцент») −15 000 рублей («Форд Фокус»).

Доверяйте профессионалам!
Если вы не являетесь автомехаником, не скупитесь, потратьте деньги и время на комплексную диагностику автомобиля до его покупки. Ее стоимость в Москве колеблется в районе 2-5 тысча рублей. В эту сумму входит внешний осмотр кузова на предмет выявления мест ремонта и его качества, диагностика ходовой, двигателя, электрики и коробки передач. Грамотные специалисты смогут установить примерный реальный пробег автомобиля, а также проверить его юридическую чистоту. По мнению экспертов, затраченная на диагностику сумма реально может сэкономить покупателю десятки и даже сотни тысяч рублей. Однако при выборе автосервиса, где вы планируете осмотреть потенциальную покупку тоже нужно быть аккуратным и внимательным.
— Выбирайте сервис сами. Отнеситесь настороженно к предложению продавца съездить в ему знакомый сервис. Не исключено, что в такой организации как раз и привели в чувство продаваемый автомобиль, — предупреждает эксперт Шаповаленко.

Овчинка и выделка
Автомобильные эксперты, опрошенные ProTaksi.ru в большинстве своем высказались против приобретения машины, которая до этого работала в такси. Это касается тех экземпляров, которые продаются по рыночной стоимости, а их хозяева не рассказывают реальную историю этого автомобиля. Однако бывший таксомотор можно купить, когда он продается по своей реальной стоимости, а продавец ничего не скрывает.
— Такие машины могут приобрести люди, у которых немного денег, но они готовы постепенно тратить средства на их ремонт, — рассказывает Максим Трошин.
В качестве конкретных примеров эксперт вспомнил несколько подобных случаев. Так, один из таксопарков продавал трехлетние универсалы «Форд Фокус» с пробегом от 250 до 300 тысяч км по 250 тысяч рублей, в то время как «фокусы» аналогичного года выпуска стоят в среднем около 370-400 тысяч рублей. По просьбе покупателей, специалисты осмотрели эти машины и пришли к выводу, что транспортные средства находятся в рабочем состоянии, однако в течение 50 тысяч км нужно будет вложить в них порядка 130-150 тысяч рублей. Другая таксомоторная фирма выставила на продажу автомобили «Рено Логан» 2007 года выпуска по 130-140 тысяч рублей. Ремонт, по подсчетам экспертов, обошелся бы покупателю в 60-70 тысяч рублей.